20 марта 2015 года было проведено очередное заседание Общественного Совета при Департаменте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Алматы, сообщает пресс-служба городского акимата.
На повестку дня были включены вопросы о результатах общественного мониторинга государственных услуг, оказанных в 2014 году государственными органами и состоянии внутреннего контроля государственных услуг по городу Алматы
На основании информации социологического исследования по мониторингу качества оказания государственных услуг членом Общественного Совета – директором общественного фонда «Информационно-ресурсный центр» Кобеевой Алтынай Курманалиевной была предоставлена подробная картина состояния качества оказания государственных услуг.
В своем докладе она отметила, что по результатам социологического опроса по оценке доступности электронных услуг и мобильных ЦОНов уровень удовлетворенности населением электронными услугами составляет 7,9 баллов из 10 возможных. Также, анализ данных исследования показал, что у 31% респондентов была возможность получить услугу электронным способом. Однако, фактически электронным способом услуги получили 19% респондентов. В этой связи, Алтынай Кобеева предложила активизировать и разнообразить работу по разъяснению населению порядка получения государственных услуг электронным способом.
В своем выступлении руководитель отдела контроля государственных услуг и развития информационных технологий аппарата акима города Алматы Суюндуков Мейрам Серикович отметил, что акиматом города Алматы в 2014 году было оказано около 15 миллионов 340 тысяч государственных услуг , что на 40% больше по сравнению с предыдущим годом. Наряду с этим, на 137% выросло количество государственных услуг, оказываемых через центры обслуживания населения.
Член Общественного Совета - директор палаты предпринимателей города Алматы Артур Котенев заявил, что в целях улучшения условий для предпринимательства со 2 апреля 2015 года в Алматы начнут работать два Центра Обслуживания Предпринимателей. «Наша главная цель - создать максимальные условия для предпринимателей. В таких центрах обслуживания предпринимателям будет оказана всяческая помощь в получении государственных услуг, разрешений, и не нужно будет ходить по каждому государственному органу»,-заявил Артур Котенев.
Член Общественного Совета - ректор института государственного и местного управления Токтыбеков Абикен Абилович предложил проводить научные исследования для изучения недостатков в сфере оказания государственных услуг.
После докладов, члены Общественного Совета высказали свои предложения по улучшению качества оказания государственных услуг. Также руководители местных исполнительных органов, где существуют проблемные вопросы информировали о путях и сроках улучшения качества оказания государственных услуг.