С сегодняшнего дня полиция Алматы запустила работу передвижных фоторадарных комплексов "КРИС"П, сообщает корреспондент Zakon.kz.
В течение 15 дней комплексы тестировали, сертифицировали, они прошли проверку и с сегодняшнего дня будут работать не в тестовом режиме. Что касается периода тестирования, то за 2 недели эти 10 комплексов выявили нарушений на 200 млн тг (как сообщалось раньше, результаты тестовой работы не будут высланы в виде штрафов нарушителям). При этом один комплекс стоит примерно 3 млн тг.
Как сообщили в ДВД города, применение этих мобильных комплексов позволит в автоматизированном режиме контролировать наиболее аварийноопасные участки автодорог и улучшить дорожную обстановку в целом.
«Фоторадарный передвижной комплекс "КРИС"П является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Опираясь на имеющуюся практику, отмечу, что подавляющая масса дорожных нарушений выявляется с помощью фото- видеофиксаторов. Эффективность их функционирования позволила улучшить дорожную безопасность, снизить аварийность на дорогах города, сократить количество погибших при дорожно-транспортных происшествиях, минимизировать причиняемый ущерб и улучшить транспортную дисциплину водителей», - сообщил заместитель начальника Управления административной полиции ДВД города Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев.
Комплексы не будут постоянно стоять в одних и тех же местах. Каждый день будет составляться разнаряд по их расположению в зависимости от оперативной обстановки в городе. Сегодня "Крис"П "уехали" на такие участки дорог, как: пр. Райымбека западнее ул. Ауэзова в Калкамане, ул. Шаляпина западнее ул. Яссауи, пр. аль-Фараби восточнее ул. Розыбакиева, пр. Абая между улицами Саина и Момышулы, ВОАД ниже ул. Толе би, Талгарский тракт восточнее мкр.Думан, ул. Бухтарминская западнее Кульджинского тракта и в др.
Сейчас, как отметил Ж. Мураталиев, наиболее аварийные участки в городе на новых дорогах - ул. Момышулы в сторону Спеццона, пр. Райымбека около Калкамана, ВОАД, Кульджинка, пр. Суюнбая, пр. аль-Фараби. В первое время комплексы будут устанавливаться на этих дорогах, а далее в зависимости от оперативной обстановки места расположения будут меняться.
Комплексы "Крис"П автоматизированны, человечек здесь нужен только для их правильной установки. Все выявленные нарушения будут в он-лайн режиме будут передаваться на сервер, обрабатываться, после чего предписания об уплате штрафа владельцам авто, в течение двух месяцев.
За каждым комплексом закреплена патрульная машина. Сотрудники полиции прошли теоретическое и практическое обучение, как работать с передвижными фоторадарами. Они должны будут приезжать на предписанное в разнаряде место, правильно устанавливать комплекс и, грубо говоря, следить за его сохранностью. Авто будет стоять на расстоянии от комплекса.
Как уточнили в полиции, предупредительные знаки о том, что на участке действует фоторадарный комплекс "Крис"П устанавливаться не будут. В связи с тем, что по правилам предупреждения о камере не предусмотрены там, где не установлены ограничители скорости. То есть, если в городе на данном конкретном участке нет ограничения, например 80 км/ч, то водитель должен ехать со скоростью не выше 60 км/ч.
Как было отмечено, сотрудники полиции, отвечающие за "Крис"П не будут останавливать машины. За выявленное фоторадарным комплексом нарушение сотрудник полиции не может на месте составить протокол, здесь идет работа только через предписания.
"Как известно, службу дорожно-патрульные полицейские ведут методом патрулирования, поэтому в данном случае они не имеют права останавливать. За исключением тех случаев, когда налицо будет грубое нарушение ПДД. В таких случаях сотрудники будут принимать меры", - рассказал Жандос Мураталиев.
Работать "Крис-П" будет круглосуточно. Съемку они могут вести как переднего номера авто, так и заднего.
К каждому комплексу прилагается ноутбук. Данные о нарушениях, выявленных "Крис"П отображаются на нем в базе данных комплекса.
Буквально за несколько минут работы "Крис"П на ВОАД ниже ул. Толе би, в базе данных уже было зафиксировано более 5 нарушителей. Причем при ограничении 60 к/м в час некоторые водители умудрялись ехать аж 122 км/ч.
Здесь также срабатывает так называемая погрешность в скорости в 10 км/ч. То есть при ограничении 60 км/ч, если вы будете ехать со скоростью 69 км/ч, вас не "сфотографируют", если больше - то вы обладатель штрафа.
Жандос Мураталиев напомнил, что на сегодня в городе Алматы установлено 104 стационарных поста. И определены места об установке к 2016-17 гг. еще 150 стационарных постов видеофиксации. Количество мобильных комплексов тоже будет расти.
В качестве наглядного доказательства того, что так называемые контролеры соблюдения ПДД в городе просто необходимы, оказалось ДТП, произошедшее незадолго до установки "Крис"П на ВОАД, метрах в пятиста ниже от него. Водитель Лады снес разделительные ограждения. Как пояснил владелец авто, он ехал в южном направлении в левом ряду. Его подрезали и машина колесом ударилась о бордюр, после чего ее подкинуло и Лада, развернувшись на 180 градусов, залетела на разделительный газон, снеся несколько металлических ограждений. Водитель получил травмы, но от госпитализации отказался. Подрезавшая его машина, не останавливаясь, уехала.