На войне мой отец лично сам вынес с поля боя 7 раненых однополчан.
Миргородский Иван Дмитриевич родился 7 ноября 1923 года в станице Лазаревское Краснодарского края. Воспитывался в детском доме в Казахстане. После артиллерийских курсов в Алма-Ате сразу попал под Сталинград, где в бою погиб весь расчет его орудия (76-мм гаубицы пушки), и оставшись один прямой наводкой подбил 4 танка. За этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза, о чем было написано письмо командиром полка его приемному отцу Миденко Ивану Архиповичу, в то время работавшему председателем сельсовета села Миньковка.
В период ВОВ служил наводчиком 76 батареи 1036 стрелкового полка 21 Армии и 2-й гвардейской дивизии 7 Гвардейского пушечно-артиллерийского полка. Участник битвы за город Кенигсберг. На фото «давай рубанем» - отец третий справа. Этот снимок сделан накануне штурма Кенигсберга.
После окончания войны, как Герой Советского Союза был направлен на учебу в Рижское военно-политическое училище. Звание Героя так и не получил. Вначале много лет писал по всем архивам, а потом перестал. Сказал, что видимо представление затерялось…
После демобилизации работал в системе МВД. Подполковник милиции.
На войне он лично сам вынес с поля боя 7 раненых однополчан. Троих знал и я - ныне здравствующий Саттыгулов Сунгат Смагулович, а также уже ушедшие из жизни Семенчук Василий Кирилович и Лукьяненко Иван Гаврилович. У Гавриловича мы были в гостях, в то время он работал агрономом в Карагандинской области в Нуринском районе. Они выпивали и со слезами вспоминали, как отец его, раненого, тащил, а он плакал и просил отца, что если выживут, то чтобы он никому не рассказывал, что он плакал. Отец мало рассказывал про войну. Когда вспоминал – чаще плакал.
И еще: до конца жизни носил в себе осколки, в лице – подорвался на мине.
(На фото Миргородский Иван Дмитриевич третий справа)