Основной задачей Единой программы является доступность к финансированию предпринимателям из сельских населенных пунктов, малых и моногородов, сообщает Zakon.kz
В целях объединения некоторых ранее существующих отраслевых программ поддержки и развития предпринимательства в Казахстане (в том числе «Дорожная карта бизнеса 2020»), глава государства Нурсултан Назарбаев поручил правительству разработать Единую программу, направленную на улучшение бизнес климата в стране. В марте 2015 года правительство приняло Постановление «Об утверждении Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020». Финансовым агентом Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» является Фонд «Даму», операторами - Национальная палата предпринимателей «Атамекен» и Акиматы. Фонд «Даму» выступает по инструментам субсидирования кредитов банков и лизинговых компаний, гарантирования субъектов частного предпринимательства (СЧП) банков, а также по нефинансовым проектам, таким как «Деловые связи» и «Старшие сеньоры».
Цель документа – развитие и рост предпринимательства, поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест в регионах.
Основной задачей Единой программы является доступность к финансированию предпринимателям из сельских населенных пунктов, малых и моногородов. Программой также предусматривается - увеличение производственных мощностей предприятий в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах. Еще одними из задач программы являются: расширение бизнес инициатив предпринимателей; увеличение объемов произведенной продукции обрабатывающей промышленности; создание новых конкурентоспособных производств; рост занятости населения в малом и среднем предпринимательстве, а также недопущение трансформации валютных рисков в кредитные в связи с колебаниями иностранных валют.
Единая программа предусматривает 4 направления:
1. Поддержка новых бизнес проектов. Это направление рассчитано на начинающих и действующих предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать собственные проекты в малых и моногородах и на селе. Это направление не содержит каких либо отраслевых ограничений.
2. Отраслевая поддержка. В этом направлении могут принять участие предприниматели, занятые в приоритетных секторах экономики, а также отраслях обрабатывающей промышленности, определенных второй пятилеткой ГПИИР;
3. Снижение валютных рисков. Это направление касается предпринимателей, занятых в приоритетных секторах экономики, а также отраслях обрабатывающей промышленности, определенных второй пятилеткой ГПИИР;
4. Предоставление нефинансовых мер поддержки. Участники: население с предпринимательской инициативой и действующие предприниматели. Часть этого направления будет реализовывать Национальная палата предпринимателей «Атамекен».
Новые бизнес проекты будут реализовываться с помощью следующих инструментов:
а) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам. Размер субсидирования – 10% годовых от ставки вознаграждения по кредиту/лизингу;
б) частичное гарантирование по кредитам. При этом, размер гарантий для начинающих предпринимателей увеличен – до 85% по кредитам до 20 млн.тенге. Гарантия для действующих предпринимателей – до 50% по кредитам до 180 млн.тенге;
в) предоставление государственных грантов. Максимальная сумма гранта для одного предпринимателя – до 3 млн.тенге.
Отраслевая поддержка будет реализовываться с помощью таких инструментов как:
а) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/лизинговым сделкам. Для приоритетных отраслей размер субсидирования составит 7% годовых от ставки вознаграждения. Для проектов казахстанских товаропроизводителей размер субсидирования увеличен до 10% годовых от ставки вознаграждения;
б) частичное гарантирование по кредитам. Для приоритетных отраслей сумма гарантии составит до 50% по кредитам до 360 млн.тенге. Для проектов в отраслях обрабатывающей промышленности размер гарантии составит до 20% по кредитам до 1 млрд.850 млн.тенге.
К 2020 году, в ходе реализации Единой программы поддержки и развития бизнеса, ожидается достигнуть следующего экономического эффекта:
1. Доведение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП не менее 12,5%;
2. Увеличение объема выпуска продукции МСП в 1,5 раза от уровня
2014 года;
3. Увеличение активно действующих субъектов МСП на 50% от уровня
2014 года;
4. Увеличение количества занятых в МСП на 50% от уровня 2014 года.