Сегодня акиму Алматы Ахметжану Есимову представили проект оптимизаций маршрутной сети города, разработанную при участии французской компании «Sistra». Напомним, что работа была инициирована акиматом в целях улучшения работы общественного транспорта совместно с программой ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы» в августе 2014 года, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акима Алматы.
Как отметил в своем выступлении автор и разработчик проекта Нил Берш, в основу Концепции вошли такие ключевые решения, как расстановка приоритетов в системе общественных перевозок. Так, было предложено сократить количество маршрутов и автобусов, конкурирующих и дублирующих маршруты метро, а в будущем – ЛРТ и БРТ. Кроме того, была озвучена необходимость ввода так называемых подвозящих маршрутов к перспективным видам городского транспорта.
Глава мегаполиса ознакомился с концепцией проекта и в целом отметил его актуальность. Наряду с этим, Ахметжан Есимов сделал ряд замечаний и поправок, подчеркнув при этом, что его необходимо доработать в течение месяца с учетом реалий сегодняшнего дня и перспектив развития мегаполиса.
Особое внимание уделено грамотному и эффективному использованию имеющихся ресурсов. Так, количество пассажиропотока Алматинской подземки только за несколько дней после ввода 2 новых станций «Москва» и «Сайран» увеличилось почти вдвое и на сегодняшний день составило свыше 40 тысяч человек. Градоначальник акцентировал, что основным стержнем в принятии концептуальных решений должно стать метро, а в перспективе ЛРТ и БРТ.
Глава мегаполиса отметил, что на сегодняшний день все проводимые в мегаполисе реформы в системе общественных перевозок доказали свою эффективность - позволили значительно стабилизировать ситуацию в транспортном секторе и повысить качество обслуживания. Так, количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта за 1 квартал 2015 года составило 70,6 млн. пассажиров, что составило 109,2 % к аналогичному периоду 2014 года.