Это стало известно из личных писем и дневников лидера "Аль-Каиды". ЦРУ обнародовало более ста документов, которые были захвачены в Пакистане во время операции по ликвидации террориста. В них есть и упоминания о России, передает Вести.ru.
Перед тем, как оказаться в оцифрованном виде на сайте Национальной разведки, 103 документа из архива бен Ладена побывали в руках у журналистов. Первое, что смутило сотрудников France Press, — отсутствие подлинников. Американцы показали ими же сделанные переводы с арабского. Несмотря на заявления разведки, мол, публикуем ради большей прозрачности (а в уме держим недавние разоблачения Сеймура Херша), некоторые из писем уж слишком своевременны. Напоминают вразумляющие послания с того света от "террориста номер один" его сегодняшним последователям. Так, словно бен Ладен предвидел и создание ИГИЛ, и ситуацию в Йемене.
То же самое относится к беспилотникам. Бен Ладен подчеркнуто отдает дань мощи этого американского оружия, советуя боевикам "Аль-Каиды" совершать вылазки в облачную погоду. Впрочем, Афганистаном, Пакистаном и странами Ближнего Востока ограничивались, скорее, вынужденно. Несмотря на то, что планы его атак срывались (как, например, на американских евреев в Дании или посольство США в Москве), "террорист номер один" до самой смерти грезил резонансными акциями.
"Нужно сконцентрироваться на убийствах американцев и борьбе с ними и их представителями, — говорится в одном из писем бен Ладена. — Изменить внешнюю политику США можно, лишь начав наносить удары по США, чтобы заставить их отказаться от таких правителей и оставить в покое мусульман".
Основой всего была строжайшая конспирация. Не раз в своих записках бен Ладен предостерегал окружение от пользования Интернетом. Запреты распространялись и на семью. К ней, как видно по записям, террорист испытывал нежные чувства. Порой указания бен Ладена (как, например, по поводу одной из его жен) граничат с паранойей. "Ей необходимо оставить все, включая одежду, книги, все, что у нее было, в Иране, — призывает бен Ладен. — Все, во что можно воткнуть иголку. Иранцам верить нельзя".
Но не только дела семейные и мировой джихад занимали бен Ладена. Высказывался он по широкому кругу проблем, вероятно, считая себя глобальной фигурой. Беспокоился по поводу изменения климата. Советовал, как правильно хранить пшеницу.
От главаря "Аль-Каиды" осталась небольшая, но тщательно подобранная библиотека: 39 изданий на английском — от руководства к видеоигре Delta Force до нашумевшей в США "Войны Обамы" Боба Вудворда. Были книги по оккультизму и конспирологической направленности. Особенно бен Ладен интересовался альтернативными версиями терактов 11 сентября. На их годовщину он планировал снова выйти в эфир.
"Мы ожидаем десятую годовщину наших благословленных атак на Нью-Йорк и Вашингтон, которая исполнится через 9 месяцев, — говорится в одном из писем. — Вы знаете об их важности и важности того, чтобы воспользоваться годовщиной в СМИ для передачи народу того, что мы хотим сообщить. Я вел переписку с братьями, чтобы предоставить "Аль-Джазире" несколько заявлений, когда этот телеканал начнет освещение атак в сентябре".
Ролик так и не записали. До сентября 2011 бен Ладен не дожил 4 месяца. Накануне операции "Копье Нептуна", в ходе которой террориста и убили "Морские котики", из дома в Аботтабаде исчез его 22-летний сын Хамза. Именно сына (и об этом тоже есть в архиве) бен Ладен видел своим преемником. На след Хамзы ЦРУ не может выйти до сих пор.
Валентин Богданов