На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение не продлевать срок оборота топлива 4-го класса еще на год, рассказали «Ведомостям» четыре федеральных чиновника, близких к Минфину и Минэнерго.
Компании – прежде всего «Роснефть» и «Лукойл» – заверили, что дефицита не будет, и взяли на себя обязательства поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок, говорят два чиновника.
В понедельник выйдет протокол, в котором будут описаны договоренности с компаниями, но Минэнерго хочет дополнительно задокументировать их, например, в четырехсторонних соглашениях, отмечает один из чиновников.
Против продления срока оборота топлива 4-го класса выступило большинство крупных вертикально-интегрированных компаний, рассказывает другой чиновник, иначе зачем они вкладывали крупные суммы в модернизацию с расчетом на жесткие сроки, «если все может превратиться в профанацию».
Продлить до конца 2016 г. оборот бензина «Евро-4» предлагало Минэнерго из-за «Роснефти», следует из презентации министерства (копия есть у «Ведомостей»). Изначально планировалось, что уже с 2016 г. в России будет продаваться только топливо «Евро-5». Такой прогноз чиновники делали, исходя из планов компаний ввести в 2015 г. на заводах 13 установок. Но поскольку «Роснефть» сдвинула сроки ввода семи установок, прогнозное производство бензина «Евро-5» снижается на 3,3 млн т, указано в презентации Минэнерго.
На модернизацию НПЗ «Роснефть» просила деньги из фонда национального благосостояния (ФНБ). Со второй половины 2014 г. работы на объектах (Ангарская НХК, Куйбышевский и Сызранский НПЗ) практически не ведутся, выделение средств ФНБ не ускорит их ввод, заключает Минэнерго. На совещании у Дворковича «Роснефть» пообещала, что поставит необходимое количество топлива на рынок и постарается успеть в этом году провести многие работы по модернизации, рассказывают чиновники.
По оценке Минэнерго, в 2016 г. спрос может превысить предложение на 900 000 т, компании обещали поставить их, говорит один из чиновников. Согласно презентации министерства разрыв может быть в 2,5 раза больше – 2,3 млн т в 2016 г.
Так как «Роснефть» опаздывает с модернизацией, то потребность в дополнительных поставках может оказаться еще выше, а для внутреннего рынка и 900 000 т – серьезные объемы, считает директор Small Letters Виталий Крюков.
Фото AFP