В Казахстане разгорается скандал вокруг косметического бренда "DeSheli"

Красота в кредит. 
В Казахстане разгорается скандал вокруг косметического бренда "DeSheli", сообщает 31 канал. Несколько десятков женщин заявили о том, что после использования продукции  у них началась аллергическая реакция. Каждая из них выложила за товар почти по 300 тысяч тенге. Причем, приобрела его в кредит. Но ни одна из них не помнит, как подписывала договор займа. Некоторые жертвы считают, что якобы находились под гипнозом или влиянием психотропных веществ. 

Поход в косметологический салон закончился для Жадыры Дуйсени жуткой аллергией и крупным долгом перед банком. Этот чемодан с якобы чудодейственными кремами обошелся женщине почти в 300 000 тенге. Как, зарабатывая в разы меньше, она решилась на такую покупку, Жадыра и сама не может понять. Теперь ежемесячно она отдает банку по 16 с половиной тысяч тенге. 

ЖАДЫРА ДУЙСЕНИ, жительница г. Актобе:
- Это однозначно был гипноз. Как только я вошла в салон, у меня забрали удостоверение личности. Затем косметолог попросил меня подписать какие-то бумаги, якобы все клиенты должны расписываться. Мне даже не дали прочитать то, что было написано на ней. И не выпускали из здания. 

И таких случаев уже несколько десятков в разных уголках страны. Офисов "DeSheli" в Казахстане 14. У всех женщин одна история: их приглашают на бесплатную spa-процедуру, просят иметь при себе документы, делают несколько  омолаживающих масок, затем космелотог убеждает, что для полного преображения нужно приобрести набор косметики. В кредит. Минимальный из них, по словам клиенток, стоит 100 тысяч тенге. Только в Караганды в общество защиты прав потребителей обратилось около 20 женщин. Все они  говорят, что  сами не поняли, как согласились заключить договор и отдать компании столь крупную сумму, причем за косметику, которая вовсе не омолаживает, а вызывает аллергию. 

ЖАСЛАН АЙТМАГАНБЕТОВ, председатель общества защиты прав потребителей «Гарант»:
- Потребитель должен провести экспертизу по поводу того, что товар не надлежащего качества, вызывает аллергическую реакцию. После чего подается в суд по месту заключения договора, т.е. в  Караганде, и, соответственно, накладывается арест на движимое и недвижимое имущество  ответчика, т.е. данной компании. И там уже будут их искать. 

По словам общественников, в первое время практически всем карагандинцам, кто предъявлял досудебную претензию, в компании беспрекословно возвращали деньги и закрывали кредиты. Соглашались забрать даже вскрытые упаковки косметики. Но теперь офисы "DeSheli закрыты". Причем, не только в Караганды. 

ЖАННА РАХИМЖАНОВА, корреспондент:
- В филиалах компании нам сообщили, что центральный офис "DeSheli" находится в Алматы, и только здесь мы можем получить ответы на все вопросы. Но двери организации закрыты, хотя на табличке у входа написано, что работают они без перерыва и выходных. 

Претензии к "DeSheli" со стороны казахстанок уже становились поводом для расследования. Так, в начале года Национальная лига потребителей обратилась от имени 30 клиенток в прокуратуру с требованием провести проверку деятельности компании. Но дело до суда не дошло. Деньги пострадавшим в "DeSheli" вернули. А жительнице Актобе Жадыре Дуйсени повезло меньше. Впереди ее ждет судебное разбирательство.  Свою вину компания не признает и возвращать деньги не собирается.  


Жанна Рахимжанова, Думан Сулейменов, Асылхан Бекенов, Ирина Ненашева

Актау Актобе Алматы Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: