На модернизацию транспортной инфраструктуры Казахстана в этом году выделено 269,3 млрд. тенге. Причем на 1 июня 2015 года освоено 85,4 млрд. тг (в т.ч. из Нацфонда – 44 млрд.). Об этом, сегодня в Астане на брифинге сообщил Председатель Комитета автомобильных дорог, Мереке Пшембаев, передает корреспондент Zakon.kz.
По его словам, на проектах по строительству автодорог республики задействованы 33 подрядных организаций и 64 субподрядных. Создано 27 тыс рабочих мест и задействовано более 5 тысяч единиц дорожно-строительной техники.
Самым крупным проектом в автодорожной отрасли стал коридор «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью – 2 787 км.
«По итогам 2015 года планируется открыть движение на участке Шымкент – Тараз, включая обход города Тараз протяженностью 183 км. Полное завершение работ на участках Шымкент – Ташкент, до границы, и Алматы – Хоргос предусмотрено в 2016 году, - сказал Пшембаев».
Также, в течении 2015 года «планируется открыть движение на 72 км (Астана – Темиртау – 10 км, Алматы – Капчагай – 62 км) с полным завершением этих участков в 2016 году».
Финансирование работ по реконструкции участка Караганды – Балхаш – Бурылбайтал – Курты предусмотрено за счет займов Всемирного Банка Реконструкции и Развития.
«До конца года планируется подписать соглашение о займе, после чего будет объявлен конкурс. Начало строительных работ предусмотрено в апреле 2016 года с завершением в 2019 году – добавил Пшембаев».
В этом году, будет открыто движение и на другом направлении – Астана – Павлодар (47 км) и Павлодар – Семей (53 км).
Всего до 2020 года будет построено и реконструировано более 7 тыс км автодорог, с общей себестоимостью 2,4 трлн. тг. Из них 1 трлн составят займы международных финансовых институтов.
Татьяна Ковалева
Фото с сайта old.ktrk.kg