Таразские спортсмены-инвалиды воюют со страховой компанией, сообщает КТК. Год назад легкоатлеты попали в ДТП под Алматы и до сих пор не получили никаких компенсаций за ущерб здоровью! На сторону инвалидов встал даже суд, но выплат как не было, так и нет.
Из всех пострадавших в ДТП суд выиграли пока только двое. Страховая компания должна им в общей сложности более 800 тысяч тенге. Но вместо денег пришла повестка в суд. Страховщики подали на апелляцию. А мать погибшей в аварии Нурсулу Сейдильдаевой о положенной компенсации даже и не знала. Но и ей компания теперь отказывает.
Гульмира Калыбаева, мать погибшей:
- Оказалось, вообще мне положено около 1 миллиона 800 тысяч тенге. Когда мы потребовали, страховая фирма сослалась на отсутствие чеков о затратах и какой-то там закон. Там написано, если у умершего не было иждивенцев, то выплаты не осуществляются. А кто ответит за гибель моей дочери? Для чего тогда страховка нужна?
Эта авария произошла год назад под Алматы на Капчагайской трассе. Виновным в ДТП признали водителя «Тойоты». Он вылетел на встречную полосу, где в тот момент ехал микроавтобус со спортсменами. Шофер иномарки скончался, с ним вместе погибли два его пассажира и спортсменка из автобуса. Девять членов сборной и два тренера получили тяжелые травмы.
Ермек Атакозиев, пострадавший:
- Все получили различной степени сотрясения мозга, переломы рук, ключиц, ноги, повреждения позвоночника, сломанные челюсти, разбитые черепа. + Почему страховая компания, страхуя машину, не отвечает за действия того человека, который был виновен в ДТП?
Страховая компания теперь требует предоставить все чеки, потраченные на лечение. Вот только их никто не собирал. Из 12 выживших лишь трое получили компенсацию: один – две тысячи тенге, второй – 56. И лишь тренеру сборной после долгих разбирательств оплатили в полном объёме – 600 МРП.
Тахир Мамошаев, тренер:
- Я тоже много бегал, предоставлял всякие разные справки - то, что я получил инвалидность, и эта инвалидность была именно от ДТП. Спортсмены нашей области, они уже были инвалидами, они также получили вред здоровью. Почему НСК сейчас им не выплачивает, я не понимаю. Если, значит, человек-инвалид, значит, он не получает вред здоровью, что ли?
С этими вопросами спортсмены-инвалиды направились к офису страховой фирмы. Но там им были совсем не рады: тут же вызвали вооруженную охрану. А всех вопрошающих отправили в головной офис в Алматы.
- Я сейчас никаких комментариев не буду давать. У меня сейчас нет такой темы, я ничего сейчас не скажу.
- Вы можете людям объяснить, почему НСК не хочет выплачивать потерпевшим?
- Не могу я сейчас ничего сказать, не могу ничего, не могу комментировать. Почему вы сейчас мешаете мне работать.
Многие из пострадавших до сих пор проходят реабилитацию, и заниматься легкой атлетикой уже не могут: травмы не позволяют. Положенная компенсация могла бы помочь им поправить здоровье. Но инвалиды уже боятся, что в битве за выплаты они больше потеряют, чем найдут.