Территории Алматы, где господствуют машины, будут превращены в привлекательные общественные пространства с удобной системой транспортного сообщения, которая высвободит место для городской жизни. Об этом сообщил сегодня аким города Ахметжан Есимов в ходе обсуждения итогового документа, выполненного датской компанией «Gehl Architects» для Алматы в области «Общественное пространство – Общественная жизнь».
Авторскую презентацию всемирно известного урбаниста Яна Гейла представил его заместитель Рикардо Марини.
«Мы работу в этом направлении уже начали, в каждом районе создаются экспериментальные площадки для досуга горожан, определены места общественных пространств. Все это взаимосвязано с транспортным движением – развитие общественного транспорта, БРТ, парковки. Необходимо высвобождать территории от машин и создавать там новые зоны комфорта для людей, - сказал Ахметжан Есимов.
В этой связи градоначальник инициировал параллельный ввод «выделенных линий» для общественного транспорта уже на других дорогах мегаполиса. Напомним, обособленная полоса действует на проспекте Абая с 15 июня т.г.
В свою очередь, Рикардо Марини подытожил ключевые рекомендации того, как сделать город комфортным для алматинцев и туристов. В частности, урбанист при программировании пространства посоветовал вывести на передний план и сделать «видимыми» такие активы мегаполиса как метро, развить зеленую сеть, связать парки вместе.
«Алматы – прекрасный город, но его красоты немного скрыты, их надо подчеркнуть – горы, деревья, вода и др. Я бы предложил сделать Зеленый базар и проспект Жибек Жолы историческими местами, организовать больше наземных пешеходных переходов в центре города, в частности на проспекте Аль-Фараби. Ликвидировать хаотичную парковку на площади "Астана", приблизив зеленые сады к зданиям и установив на время мебель», - отметил Рикардо Марини.
В завершение глава мегаполиса поручил руководителям профильных служб и ведомств предоставить план подготовительных работ и действий в ходе реализации концепции «Алматы – город для людей».