Самая популярная услуга в Центрах обслуживания населения - это получение адресной справки. Ну а меньше всего развит сервис «Разговор с министром по скайпу», потому как руководители ведомств неохотно идут на контакт с гражданами. Учитывая такую статистику, в ЦОНах разработали новые сервисы, сообщает телеканал Алматы.
На данный момент в стране работают 264 Центра обслуживания населения. Девять из них расположены в Алматы. С начала июня в ЦОНах в тестовом режиме стали доступны 35 новых видов услуг. Теперь, по словам специалистов, значительно уменьшилось число граждан, лично посещающих министерства.
«На сегодняшний день мы оказываем такие виды услуг, как регистрация и выписка по месту жительства, документирование на удостоверение и паспорт. А эти три вида услуг по пилотному проекту резко отличаются. Это такие услуги, как получение вида на жительство, выезд на постоянное место жительства, получение разрешения на въезд в погранзону», - сообщила заместитель директора филиала РГП «ЦОН» по Алматы Жамал Баймуханбетова.
Все сервисы уже внедрены в базу данных, услугами можно пользоваться даже с помощью смартфонов. Для этого нужно загрузить мобильное приложение «Электронное правительство». Его уже скачали 157 тысяч горожан. Стоит отметить, что в Центре обслуживания населения работают по принципу одного окна. Это особенно удобно для лиц с ограниченными возможностями.
«В зоне самообслуживания есть специальные столы, к которым удобно подъехать на инвалидном кресле. Стараемся, чтобы у тех лиц, которые к нам приходят, не только правовая грамотность была высокой, но мы их стараемся обучить компьютерной грамотности. Чтобы они сами могли получить те или иные виды услуг», - добавила Жамал Баймуханбетова.
Как известно, в Астане и Алматы временно приостановили выдачу статуса оралмана. По данному вопросу сейчас ведутся переговоры. Если заявления от этнических казахов разрешат принимать, то все документы они также смогут получать в ЦОНе.
Ардак Камал, Скандарбек Тогуспаев