К 20 июля Qazaq Air не сможет начать рейсы, это уже однозначно. Надо еще время для подготовки, чтобы обеспечить безопасную бесперебойную работу авиакомпании. Об этом на своей странице в Facebook написала главный инспектор управления летной эксплуатации комитета гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развития РК Тоты Амирова, передает Zakon.kz
Т.Амирова отметила, что всячески помогает открытию этой новой региональной авиакомпании, хотя это не входит в ее обязанности. Но процесс идет туговато, из-за того, что команда руководителей авиакомпании не имеет опыта запуска новой авиакомпании. "Мы намечали (комиссия комитета гражданской авиации) поехать обследовать авиакомпанию на прошлой неделе для выдачи сертификата эксплуатанта, но не получилось, из-за того , что основные договора не были еще заключены и предоставлены в КГА. Процесс запуска авиакомпании затянулся еще и из-за того, что вначале руководители Qazaq Air хотели взять самолеты в мокрый лизинг, но мокрый лизинг возможен только в авиакомпаниях у которых уже есть сертификат эксплуатанта. Это прописано в наших и международных нормативных документах. Сейчас они согласились и заключили договор сухого лизинга на воздушные суда. Вначале будут летать пилоты иностранцы, но параллельно авиакомпания будет переучивать наших пилотов, инженеров и бортпроводников. И это правильно, так как выделены 100% государственные деньги, и они не должны полностью уходить за границу на оплату лизинга, зарплаты иностранным экипажам и инженерам. Когда создавалась авиакомпания Эйр Астана, у каждого из 15-20 пилотов и инженеров, которые пришли в начале, был за плечами опыт открытия и работы в различных авиакомпаниях. И мы до запуска рейсов занимались организационной работой, находили центры для обучения, готовили документы и планировали запустить рейсы к началу лета, чтобы к зиме "руки набить", так как самолеты новые и надо было к ним привыкнуть. И когда говорят, что Эйр Астана вначале брала самолеты в мокрый лизинг, это не правда, я одна из первых, кто переучилась и летала на первых рейсах. Почти 20 лет назад, одна из первых авиакомпании, в создании которой я участвовала, это "Атырау ауе жолы", и тогда я почти пол года находилась в г.Атырау, работала главным экономистом аэропорта, и только после запуска авиакомпании я вернулась в Алматы и снова участвовала в создании еще другой авиакомпании "Евро-Азия Эйр", тоже была главным экономистом авиакомпании, а потом уже ушла работать пилотом. Так что, уж в этом я не одну "собачку съела" и сразу вижу, где проколы, которые потом вылезут в процессе производства", - отметила Т.Амирова.
По ее словам, чтобы предотвратить сбои в будущей деятельности авиакомпании приходится указывать на недостатки. "Лучше сейчас все исправить и подготовиться", - резюмировала она.
Напомним, что авиакомпанию презентовали в Астане в начале июля. Был продемонстрирован первый борт авиаперевозчика - самолет нового поколения Bombardier Dash 8 Q400. Планировалось начать полеты к 20 июля. Большую часть маршрутной сети составят направления, соединяющие регионы Казахстана. Пассажиропоток прогнозировался на уровне 250 тыс. человек.