Проблемы велосипедистов необходимо решить на законодательном уровне. К 2017 году в Астане планируется построить 60 километров велодорог, сообщает www.khabar.kz.
Но сегодня в городе их едва наберется 10 километров. И если в столице и Алматы проблемы велосипедистов худо-бедно решаются, то в регионах они даже не обсуждаются. Что же мешает развитию массового велодвижения в стране? Об этом сегодня говорили в столице депутаты, представители партии «Нұр Отан», МВД, Велоассоциаций Республики.
Дамир Галиев, корреспондент:
- Вполне возможно, что казахстанским велосипедистам именно так и придется передвигаться по городских улицам. А как иначе?! Езда по тротуарам согласно новой редакции ПДД на велосипеде запрещена. За это правонарушение предусмотрен штраф. Это почти 10 тысяч тенге. А крутить педали на проезжей части рискнет не каждый велосипедист.
В числе главных проблем развития велосипедного движения велосипедисты выделяют качество самих дорог и тротуаров, отсутствие велодорожек, отношение водителей и пешеходов, отсутствие в большинстве городов элементарных велопарковок.
И все же развитие велоинфраструктура еще не решение проблемы. Нужны инициативы на законодательном уровне. Ведь даже в действующем законе о ПДД нет отдельной главы о велосипедном движении.
Марат Башимов, директор Экспертного института европейского права и прав человека:
- Сейчас заново рассматривается вопрос, чтобы предусмотреть отдельную главу, чтобы четко были расписаны права велосипедистов. Там написано, что он равный участник движения и все. Но наши права и культура не очень позволяют считать его равным участником движения.
Именно совершенствование законодательной базы должно предопределить развитие велоинфраструктуры в Казахстане. С этим согласны и парламентарии. И со своей стороны они готовы оказать поддержку всем инициативам, которые будут предложены. Но произойдет это уже на следующих парламентских сессиях.
Дамир Галиев, Жанибек Даулетбек