Вслед за Алматы специальные выделенные полосы для автобусов появились и в столице. Правда, жителей Астаны о новшествах предупреждать не почему-то стали – соответствующая разметка на нескольких улицах появилась за одну ночь, сообщает КТК. Водители к такому оказались не готовы, на дорогах теперь скандалы и неразбериха. А вот власти полны оптимизма: заявляют, что уже скоро треть жителей Астаны навсегда забудет о пробках.
Еще вчера крайняя правая полоса на Момышулы принадлежала всем участникам движения, а уже сегодня автолюбители проезжают по ней с оглядкой. Некоторые и вовсе сразу перестраиваются. Астанчан смущает жирная желтая линия и буква «А». Теперь это владения общественного транспорта.
- Дороги какие у нас узкие. Создаются аварийные ситуации. Ладно, Момышулы здесь предусмотрена. А на других улицах как? Считаю, что данная полоса абсолютна не нужна. + Волей-неволей придется нарушать.
Идея внедрения отдельных полос пришла в Казахстан из-за рубежа. Астана стала вторым городом после Алматы, где общественный транспорт заполучил свою часть дороги. По мнению разработчиков пилотного проекта, выделенные линии значительно повысят скорость автобусов. Треть населения столицы сможет забыть о пробках, именно столько человек пользуются услугами общественного транспорта в Астане.
Рустам Халилев, директор по транспорту ТОО «Астана LRT»:
- В первую очередь, данный проект направлен на безопасность, и вторая его задача - это время в пути. Все мы говорим про интервалы, что автобус пришел бы раньше, пришел бы вовремя, ну и так далее. Так вот, это одно из решений, которое в мировой практике позволяет все эти проблемы решить одновременно.
Сейчас дороги, обозначенные буквой «А», можно будет увидеть на определенных участках двух улиц Астаны. Через пару дней установят все предупреждающие знаки и уже начнут штрафовать за въезд на полосу общественного транспорта. Нарушители заплатят почти двадцать тысяч тенге.
Берик Жолдасбеков, страший инспектор ДВД г. Астаны:
- Ведутся работы по оснащению спецполосы техническими средствами, то есть наносится дорожная разметка соответствующая, дорожные знаки, информационные пано. С 26 числа текущего месяца уже другим участникам дорожного движения уже будет запрещено выезжать на эту полосу. Будут действовать соответствующие нормы Кодекса административных правонарушений.
По мнению разработчиков, этот проект поможет снизить аварийность на дорогах. Если «пилот» сочтут успешным, то новые спецполосы для общественного транспорта могут появиться и на других улицах Астаны, несмотря на недовольство тысяч автолюбителей.