Второй Суэцкий канал прошел испытание

Zakon.kz
Несколько контейнеровозов проследовали по новому водному пути
В субботу успешно прошли испытания второй очереди Суэцкого канала. Несколько контейнеровозов под флагами разных стран преодолели 72-километровый отрезок, проложенный параллельно старому. Официальное открытие намечено на 6 августа.

Канал был сооружен всего за год против 10 лет, потребовавшихся в XIX веке для строительства первой очереди, обошелся в 8,5 миллиарда долларов и, как ожидается, повысит доход египетской казны от эксплуатации водного пути с нынешних 5,3 миллиарда до 13,2 миллиарда долларов в год.

Цель проекта - обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Это позволит избежать заторов и ожидания, сократит время прохождения канала с 18 до 11 часов и повысит суточную производительность с 49 до 97 кораблей.

Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютных доходов и предметом национальной гордости.

Дело престижа
Новый канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось из внутренних источников. Египетское правительство выпустило заем под 12% годовых, и крупные и мелкие инвесторы раскупили облигации в течение всего восьми дней. Работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии.

Торжественная закладка канала в августе прошлого года сопровождалась помпезным воздушным парадом и оптимистическими речами. Президент Фаттах-аль-Сиси назвал проект "великой мечтой Египта" и "каналом процветания", пообещав нации экономический подъем и рост занятости.

Глава администрации Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш говорил о "новом рождении страны" и назвал стройку "мирной битвой за развитие".

"Как наши предки 150 лет назад, мы строим канал для наших детей и внуков и для всего человечества", - заявил он Би-би-си.
По словам министра инвестиций Ашрафа Салмана, проект "вернет Египет на карту мира" после периода нестабильности, когда в 2011-2013 годах в стране были насильственно свергнуты два президента - Хосни Мубарак и Мохаммед Мурси.

По мнению критиков режима, деньги лучше было бы потратить на улучшение инфраструктуры Каира и других египетских городов, страдающих от перенаселения.
"Для властей это в первую очередь патриотическое начинание, смысл которого не сводится исключительно к деньгам", - заявил Би-би-си живущий в Египте финансовый аналитик Энгус Блэр.

Вопрос безопасности
Субботнее испытание проходило под контролем боевых кораблей и вертолетов, поскольку лежащий к востоку от канала Синайский полуостров известен как база радикальных исламистов, однако все прошло гладко.

Несмотря на политические пертурбации последних лет, работа Суэцкого канала ни разу не нарушалась.
Это в первую очередь патриотическое начинание, смысл которого не сводится исключительно к деньгам

Единственный инцидент - обстрел из гранатомета иностранного контейнеровоза, причинивший незначительный материальный ущерб - имел место 31 августа 2013 года. На следующий день адмирал Мамиш лично проплыл по каналу в обоих направлениях, дабы доказать, что с ним все в порядке.

Начальная фаза строительства сопровождалась техническими ЧП: затоплением части русла и обрушением мостового перехода, однако жертв не было.
Кроме того, египетское почтовое ведомство выпустило в честь проекта марку, на которой по ошибке был изображен Панамский канал.

История
Первый Суэцкий канал был построен при египетском фараоне Нехо II (конец VII – начало VI в. до н.э.), но затем пришел в упадок.
В новое время идею прокладки короткого водного пути между Европой и Азией выдвинул в 1849 году бывший французский консул в Александрии Фердинанд Лессепс, чей отец, Жан Лессепс, участвовал в экспедиции Лаперуза, проехал посуху от Петропавловска-Камчатского до Парижа и возглавлял гражданскую администрацию Москвы во время ее оккупации войсками Наполеона.
В 1854 году Лессепс создал франко-египетскую Всеобщую компанию Суэцкого канала и получил концессию от египетского хедива (впоследствии долю правительства Египта выкупили британские инвесторы). В 1859 году началось строительство, которое возглавил Лессепс, и 17 ноября 1869 года канал вступил в строй.

В 1956 году египетский президент-националист Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал. Британия и Франция при содействии Израиля попытались силой вернуть свою собственность, но безуспешно, поскольку СССР активно поддержал Египет, а США заняли позицию невмешательства.

После Шестидневной войны 1967 года канал сделался разграничительной линией между Египтом и Израилем, но и тогда судоходство по нему не прекращалось. По Кэмп-Дэвидскому соглашению 1978 года Египет вернул себе контроль над Синайским полуостровом.

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Максим Галкин порадовал поклонников семейным снимком и необычным видео

Бозумбаев рассказал, была ли угроза для жилых домов при падении самолета в Актау

Авиакатастрофа в Актау: Минтранспорта сделало заявление

Женские привычки, которые бесят мужчин больше всего

Названы имена казахстанцев, погибших в авиакатастрофе в Актау