Кто получит больше: чемпион мира по футболу или по Dota 2?

Считать чужие деньги одно из самых интересных занятий на досуге. 
“Желтые” газеты и сайты это понимают — их новостные ленты забиты текстами о новых приобретениях, будь то собачка за десятки тысяч долларов или коттедж за миллион. Кто из нас не вздыхал от зависти, разглядывая фото гигантских коттеджей футболистов? Кто не хотел хотя бы на пару дней оказаться в шкуре баскетболиста, который гордо выкладывает в Инстаграм все содержимое своего гаража? Цифра в 17 миллионов долларов не даст покоя поклонникам Dota 2 еще долгое время. Cyber.Sports.Ru решил сравнить призовые фонды TI5 с чемпионатами по классическому спорту, сообщает sports.ru.

Нужно сразу сделать оговорку — Valve собирает призовой фонд своего турнира по Dota 2 не совсем традиционным путем. Компания выкатила сумму в 1,6 миллиона, а остальные 15,5 миллионов долларов набрала с помощью продаж интерактивного справочника Compendium, выпуск каждого нового издания которого приурочен к будущему чемпионату. Надо заметить, что в счет фонда идет лишь 25% от всей прибыли — остальные 75% оседают в карманах Valve. Любой желающий может профинансировать соревнования из своего кармана, став небольшой инвестором The International 5. Как итог — призовой фонд соревнований по видеоигре оставил позади бюджет практически всех чемпионатов по классическим видам спорта, большинство из которых проводится не один десяток лет. 

Гейб Ньюэлл, основатель компании-организатора The International, часто становится объектом шуток на тему денег. Если учесть, что в призовой фонд идет только 25% процентов от всех продаж, то в сумме компания Гейба заработала более 60 миллионов долларов.

Для сравнения — самая престижная серия турниров по покеру The World Series of Poker в этом году вручит победителю лишь 7,6 миллионов долларов. А это покер! Более того, Dota 2 обогнала и самые дорогие соревнования по гольфу — призовой фонд The Players Championship составляет 10 миллионов. Да чего там гольф и покер, даже профессионалы американского футбола в рамках Super Bowl рассчитывают лишь на 11 миллионов. А за Супер Кубком следит вся Америка, это главное спортивное событие запада. Рекламодатели платят сумасшедшие деньги за возможность показать ролик своего продукта во время перерывов матча. И все равно Dota 2 оставила позади призовые фонды многих спортивных лиг. 

Призовой фонд главной велосипедной гонки планеты Tour De France в том году насчитывал 3 миллиона. Кубок Стэнли по хоккею и NBA Playoffs в прошлом году хвастались одной и той же цифрой в 13 миллионов. Звучит, конечно, неплохо. Но если вспомнить, что большинство спортивных лиг обошла компьютерная игра, которую принято считать развлечением для школьников…

Разумеется, Dota 2 еще далеко до статуса самой дорогой спортивной дисциплины мира. На последнем чемпионате мира по футболу в Бразилии команда-победитель увезла с собой 35 миллионов, а теннисисты в этом году поделят между собой 40 миллионов долларов в рамках Уимблдонского турнира.

Турниры по Dota 2 приносят серьезные деньги, но мы все еще не слышим о миллионерах в рядах профессиональных игроков. Далеко не все знаменитые спортсмены купаются в деньгах — победа на чемпионате может и сделает тебя обеспеченным человеком на какое-то время, но от попадания в список Forbes ты все еще будешь бесконечно далек. Дело в том, что по настоящему большие деньги крутятся в рекламной бизнесе — отсюда и многомиллионные доходы Дэвида Бекхема и Тайгера Вудса. И как контракты на рекламу одежды сделали первого иконой моды, так и лицензированные видеоигры озолотили известного игрока в гольф. С киберспортом такое пока представить сложно. Например, Adidas хоть и заключали контракты с Team Empire, SK Gaming и SKT Telecom, но это сотрудничество носит куда меньшие масштабы. У того же Роналдо Forbes насчитали рекламных контрактов с Fly Emirates и Armani на 21 миллион долларов. Месси получил такую же сумму за рекламу Турецких авиалиний, а Бэкхем давно превратился из футболиста в ходячий рекламный билборд — сотрудничество с Samsung, H&M, Coty и Adidas в сумме принесло ему 42 миллиона долларов.

Не исключено, что и киберспортсмены однажды смогут зарабатывать сопоставимые деньги. Работа с брендами может серьезно поднять зарплаты игроков. Другое дело, что еще до того, как получить десятки предложений от крупных компаний, знаменитые спортсмены сами превратились в бренды — отличная игра и яркий внешний вид сделали их выделяющимися персонажами. Остается только ждать, когда кто-то из сферы киберспорта сможет похвастаться похожими достижениями и эволюционирует из рядового игрока в олицетворение всей индустрии.

Следите за новостями zakon.kz в: