Около 50 пассажиров рейсового автобуса Туркестан – Алматы высадили на полпути в Таразе, сообщает КТК. Оказалось, у перевозчика не было лицензии, поэтому вторую часть пути людям пришлось преодолевать за свой счет. Что, понятное дело, вызвало возмущение пассажиров. Впрочем, полиция предупреждает: из-за рейдов, которые они проводят, одним автобусом может не обойтись. Ведь по трассам южного региона ездит немало пассажирского транспорта без лицензий.
Уставших людей высадили посреди дороги и объявили: автобус дальше не едет! Частного извозчика остановили на посту Айша-биби. Это всего лишь плановая проверка перевозчиков. У этого автобуса разрешения на перевозку людей нет.
Руслан Ерген, командир 4 взвода ДВД Жамбылской области:
- В данный момент у данного автобуса тахограф не работает. И у них отсутствует лицензия, право на осуществление пассажирских перевозок.
Как выяснилось, по такой схеме фирма работает уже 4 года. О том, что рейс незаконный, клиенты узнАют разве только если автобус остановит полиция. При этом здоровье водителя, его состояние, в том числе и трезвость, никто не проверяет. Но о том, что такие перевозки опасны для жизни, спешащие по делам пассажиры, даже не задумываются. Громко возмущаясь произволом полицейских, они защищают шофера и требуют возмещения затрат.
- Автовокзалға барамыз, сол жерден салып жібереміз. Мына автобус жүрмейді ол жаққа.
- Не үшін жүрмейді?
- Жүрмесе автобус тауып отырғыз. Оның ақшасын төлеңіз, мысалыға. Кім әпереді сонда біздің билетімізді?
Возместить ущерб, по правилам, должен водитель. Но вместо этого Сабыржан Ибрагимов пытается доказать: лицензия ему не нужна. Мол, стоит дорого – около 3 тысяч долларов, а толку мало. Но диалога не получилось.
- Сіз пассажир азамат, ақша сұрап жатсыздар.
- Нет, вы разбирайтесь потом.
- Весь народ знает, что вы сидите тут, собираете.
- Все хорошо, все хорошо…
Трассу Шымкент - Алматы, где капитальный ремонт идет уже третий год, все время сотрясают страшные аварии с участием рейсовых автобусов. Правда, в последнее время статистика обнадеживает. Если раньше, по данным полиции, каждый второй извозчик работал без лицензии, то сейчас поймали только одного из 40.