МНЭ будет защищать отечественный автопром в рамках ВТО ограничением ввоза старых авто

Об этом в ходе брифинга в СЦК заявила директор департамента регулирования внешнеторговой деятельности МНЭ РК Жанель Кушукова.
По ее словам, в министерстве Национальной экономики уже вовсю работают тем, как защитить отечественный автопром после вступления Казахстана в ВТО, передает Zakon.kz.

- Сейчас разрабатывается комплекс мер по защите своего производителя. Выработка будет каких то налоговых льгот, каких то других ограничительных, возможно, мер, по тому , чтобы не допустить сюда ввоз старых автомобилей, автомобилей, не соответствующих тем условиям техническим, которые сейчас разрешено для ввоза на территорию Таможенного союза. Я думаю, что тот комплекс мер, которые мы разработаем, позволит нашим автопроизводителям в дальнейшем развиваться в тех же темпах, которые они начали за период существования Таможенного союза. А вопрос спроса , я думаю, что это позиция всех граждан РК, того, чтобы поддерживать именно отечественного производителя, - пояснила Жанель Кушукова, отвечая на вопросы журналистов.

Также директор департамента регулирования внешнеторговой деятельности МНЭ РК отметила, что условия вступления в ВТО не самые выгодные для казахстанских автопроизводителей.

- То, что мы оговорили в рамках вступления в ВТО, оно было выше того уровня, который мы применяли будучи самостоятельными. (…)Мы договорились о таможенных пошлинах в размере 20-15% от таможенной стоимости. Понимаем, что сейчас данный уровень он как бы будет недостаточным для нашего производителя (…)Но вместе с тем нужно отметить, что за эти годы мы реформировали систему технического регулирования. Стандартов каких то. Поэтому по стандартам, старые автомобили, автомобили, не соответствующие тем техрегламентам, которые сейчас у нас установлены в рамках таможенного союза, они сюда зайти не могут. Этим мы уже осуществляем некоторую защиту для наших производителей, - заявила Ж. Кушукова.

Стоит отметить, что тема, что будет с казахстанким автопромом, а также с ценами на авто – одна из самых актуальных на данный момент. Одни прогнозируют снижение цен на машины, другие, напротив, уверены, цены могут подняться.

Напомним, Казахстан подал заявку на вступление в ВТО 29 января 1996 года. Переговоры продолжались более 19 лет. 27 июля в ВТО состоялась официальная церемония вступления Казахстана в эту организацию. Казахстан должен будет ратифицировать протокол о вступлении страны в ВТО до 31 октября 2015 года.

Меруерт Шакенова
Фото easttime.ru

Следите за новостями zakon.kz в: