После выхода статьи на новостном портале "Мой ГОРОД" в редакцию обратился адвокат полицейского обвиняемого в пытках.
По словам адвоката Асана АРЫСТАНОВА, в первую очередь их удивляет тот факт, что на тот момент подозреваемый и обвиняемый по делу о грабеже магазина Берик САЛДАГАЛИЕВ не жалуется на избиение со стороны полицейских ни дежурному прокурору, который два раза в день обходит ИВС и следственный изолятор, ни проверяющему ДВД.
- Он (САЛДАГАЛИЕВ - прим.автора) пишет заявление только 17 января, - говорит адвокат. - Также в деле указывается, что у него была порвана куртка. Этот факт не фиксируют ни в ИВС, куда его привезли, ни в следственном изоляторе и даже секретарь и судья, которые санкционировал его арест во время следствия, не могут сказать, что он приходил в порванной куртке. Странно и тот факт, что он вместе с друзьями совершил фактически разбойное нападение, а дело переквалифицируют в грабеж и приговаривают к ограничению свободы. И прокуратура как надзорный орган приговор суда не оспаривает.
По словам адвоката, собранные начальником управления специальных прокуроров прокуратуры ЗКО Арманом КЕНЖИГАЛИЕВЫМ материалы указывают на односторонне расследование, при этом во внимание принимались только доводы потерпевшей стороны.
- На предвзятое отношение со стороны КЕНЖИГАЛИЕВА указывает то, что им неоднократно по надуманным причинам назначались судебно-медицинские экспертизы вплоть до получения результата, выгодного ему, - говорит Асан АРЫСТАНОВ.
- Согласно первоначальному заключению судебно-медицинской экспертизы, проведенной директором ЗКФ РГКП "Центр судебной медицины" МЗ РК БИСЕМБАЕВЫМ, при осмотре САЛДАГАЛИЕВА телесных повреждений у него обнаружено не было. 17 января САЛДАГАЛИЕВ в своем допросе указал, что в день задержания 6 января один из сотрудников полиции нанес ему удар ногой с наружной стороны в область левого голеностопного сустава, в результате чего у него образовалась опухоль. Но ни судебно-медицинский эксперт, ни фельдшер ИВС ни травмы, ни повреждения у потерпевшего не нашли.
По словам адвоката, тогда САЛДАГАЛИЕВ уже 30 января меняет свои показания и утверждает, что травму голеностопа получил в результате подворота стопы в наружную сторону после удара в ногу сотрудником полиции, подводя таким образом ситуацию под непрямую травму, при которой повреждения появляются не сразу, а спустя несколько дней.
- Есть презумпция невиновности, и виновность или невиновность будет установлена в суде, - заявил Асан АРЫСТАНОВ.
Напомним, сегодня, 17 августа на пресс-конференции в филиале международного бюро по правам человека рассказали о пытках подозреваемых полицейскими ДВД ЗКО.
По словам директора филиала Павла КОЧЕТКОВА, история началась 6 января текущего года. В этот день утром примерно в 8 часов двое полицейских приехали домой к 21-летнему Берику САЛДАГАЛИЕВУ и попросили проехать с ними, якобы для дачи показаний по делу о самоуправстве, в котором он проходит свидетелем. Полицейские в штатском привезли его в УВД г. Уральск. В кабинете один из полицейских старший оперуполномоченный УКП ДВД ЗКО Канат ДУСЕТОВ стал избивать САЛДАГАЛИЕВА, требуя признательных показаний.
После обращения в бюро по правам человека и прокуратуру области в отношении сотрудников УВД г. Уральск началось досудебное расследование, которое закончилось обвинительным заключением прокуратуры на одного полицейского - оперуполномоченного УКП ДВД ЗКО Каната ДУСЕТОВА. 5 августа с обвинительным актом дело было передано в суд.
Дана РАХМЕТОВА
Фото mgorod.kz