Свидетель не знает, куда исчезли электронные письма от Абдишева

Напомним, бывшего акима Карагандинской области обвиняют в лоббировании интересов завода «ЕвроСтандарт Караганда».
Процесс, собравший на скамье подсудимых беспрецедентное количество высокопоставленных лиц, медленно, но верно движется вперед. Сейчас в центре внимания суда Бауржан Абдишев: опрашиваются потерпевшие и свидетели по эпизоду, связанному с ним, пишет "Новый вестник".

По версии следствия, Бауржан Абдишев, превышая свои служебные полномочия, навязывал городу не самую качественную продукцию завода по завышенной цене. Предпринимателей, работавших по госзаказу, заставляли закупать брусчатку и тротуарную плитку именно у «ЕвроСтандарт Караганда». В результате все аллеи в Центральном парке Караганды были вымощены тротуарной плиткой от акима. Следствие считает, что продавая брусчатку по завышенной цене, Абдишев причинил государству ущерб на 1 миллиард 241 миллион 682 тысячи 756 тенге. Одним из потерпевших по эпизоду Абдишева является директор ТОО «Багдар Жасау» Анатолий Воронов. Его фирму в числе прочих заставляли поддерживать отечественного производителя тротуарной плитки в лице завода, которому покровительствовал Абдишев. Из-за этого ТОО «Багдар Жасау» упустило выгоду в размере 271 тысячи тенге. Воронов рассказал, что занимался благоустройством Центрального парка и их действительно просили закупать тротуарную плитку только у «крышуемого» Абдишевым завода. Но замена поставщика, со слов Воронова, в принципе, не доставила ему особых хлопот. Он не считает, что цена продукции ТОО «ЕвроСтандарт Караганда» была завышена. – Цены тогда у всех были примерно одинаковые, – говорит Анатолий Воронов. 

– Был строительный бум. Но если в стоимость плитки предыдущего поставщика входила доставка, то, работая с ТОО «ЕвроСтандарт Караганда», приходилось нанимать машину, рабочих и самим везти и выгружать плитку. Разница была только в этом. – Была ли вами упущена какая-либо выгода из-за работы с ТОО «ЕвроСтандарт Караганда»? – спросила 20150817_103835защита Абдишева. 

– Понятия не имею, – ответил Анатолий Воронов.

– Убыток подсчитала экспертная комиссия на основе изъятых у предприятия документов. Лично я не писал заявления с требованием признать меня потерпевшей стороной по делу. Претензий к Бауржану Абдишеву я не имею. Адвокат бывшего руководителя отдела ЖКХ города Караганды Айдоса Жакенова, который якобы помогал Абдишеву в его махинациях, тут же среагировал на слова Воронова. – Вы знаете, что можете написать заявление о том, чтобы вас исключили из числа потерпевших? – спросил адвокат Мейрам Жарылгапов. Однако судья снял этот вопрос, посчитав его некорректным. Директор ТОО «Ремстрой Медиа» Алексей Вечканов также объявил в суде, что не знает, как вдруг стал потерпевшим. А между тем в деле сказано, что из-за лоббирования Абдишевым интересов ТО «ЕвроСтандарт Караганда» он понес ущерб в размере двух миллионов тенге. Вечканов заявил, что не писал заявления на Абдишева и не знал, что он потерпевший.

 – Мне сказали: «Ознакомьтесь с делом, эксперты подсчитали ущерб». Я и подписал, – сказал Алексей Вечканов. Экс-аким Карагандинской области держится уверенно и с достоинством, даже находясь за оградой для уголовников. Он категорически не признает своей вины. А один из пунктов обвинения: «подрыв авторитета власти» – считатет нелепым. 

– За те 10 месяцев, что я находился под стражей, я внимательно изучил Гражданский и Уголовный кодексы, – говорит Бауржан Абдишев. 

– В Уголовном кодексе такого понятия, как «упущенная материальная выгода», нет. Также мне непонятно, что такое «подрыв авторитета государственной власти» в глазах народа. Как оно должно быть подорвано и в чем измеряется? В Уголовном кодексе такого термина нет. Далее суд перешел к допросу свидетелей. В эпизоде, связанном с Абдишевым, суду были важны показания некоего Руслана Сыздыкова. По версии следствия, он был номинальным директором ТОО «ЕвроСтандарт Караганда». В 2012 году на него вышел Бауржан Абдишев и предложил поучаствовать в строительстве нового завода. – Я согласился, потому что мне это было интересно, – говорит Руслан Сыздыков.

 – Тем более что ранее я уже занимался подобными вещами. Завод строился в ускоренном темпе – всего за четыре месяца. На осуществление проекта ушло 120 миллионов тенге. Причем земельный участок, где находится объект, выделили по инициативе Абдишева, который тогда 20150817_101334был акимом Караганды. Всю работу, со слов свидетеля, он согласовывал с Бауржаном Абдишевым. В том числе по электронной почте. – В сентябре 2012 года я покинул пост директора ТОО «ЕвроСтандарт Караганда», – говорит Руслан Сыздыков. 

– Баружан Абдишев сообщил мне, что это место займет другой человек. Я получил письмо с его электронного адреса, в котором он просил отписать  контрольный пакет акций завода на другого человека. За мою работу мне обещали 10 миллионов тенге, но по сей день они мне не выплачены. Бауржан Абдишев отрицает свою причастность к работе завода ТОО «ЕвроСтандарт Караганда». 

– Вот вы говорите, что согласовывали со мной цены на продукцию по электронной почте, – говорит Баружан Абдишев. – Ничего подобного не было, ни на какие вопросы я не отвечал. Если я письменно давал вам ответы, предоставьте суду распечатку этой переписки. Однако оказалось, что переписка акима с Сыздыковым таинственным образом пропала. Как сказал свидетель, он дал доступ к своему электронному ящику следственной группе. После этого переписка исчезла из его архивов. Допрос свидетелей продолжается. В деле их более двухсот. Хотя, как объяснили в пресс-службе суда, стороны могут заявлять ходатайства о вызове дополнительных свидетелей.

Дана Мендыбаева
Фото nv.kz
Следите за новостями zakon.kz в: