По словам жителя города Адыгейск республики Адыгея Юрия Нехая, его сын Мурат вместе с женой и годовалой дочерью в июле покинули Россию. Нехай предположил, что семья бежала из страны под действием радикальных взглядов, отмечает РБК-Краснодарский край.
В первые дни после исчезновения Мурата телефоны супругов были доступны и они сказали, что поехали в Египет на учебу, однако вскоре оказалось, что ни находятся в Турции.
«Боимся, что их путь лежит в ИГИЛ [Исламское государство, организация, запрещенная в России по решению суда]», – добавил он. При этом у него нет прямых доказательств того, что семья бежала, чтобы примкнуть к террористам. Поисками Мурата Нехая с семьей занимается ФСБ.
Сейчас пропавшие выходят на связь, но отвечают только, что все хорошо. «При любых попытках дальнейших вопросов, они обрывают разговор», – добавил Нехай.
Мужчина заметил изменения в поведении своего сына в 2012 году, что совпало с назначением нового имама мечети Адыгейска — Шеуджена Юсуфа, сказал он. Нехай пояснил, что его сын стал «скрытным, замкнутым, поменялись его взгляды на ислам» и постепенно молодой человек «полностью перестал общаться с родственниками и друзьями».
Он вспомнил, как сын приводил слова Юсуфа и говорил, что «Россия — не то государство, где можно жить и проповедовать нормальный ислам, и что надо уезжать за границу».
По словам Нехая, помимо Мурата и его семьи аналогичным способом республику покинули еще три семьи. Мужчина также связывает это с деятельностью имама Юсуфа. Сам Юсуф также покинул Адыгейск, а в мечети избран новый имам, отметил Нехай.
После исчезновения родственников Юрий Нехай написал письмо в Общественную палату при президенте РФ с просьбой разобраться в ситуации. Мужчина также обратился к муфтию мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края Аскербию Карданову с просьбой помочь в поиске сбежавших.
По данным «Известий», под обращением в Общественную палату с просьбой взять под контроль ситуацию с имамом подписались 3,4 тыс. жителей Адыгейска.
Елизавета Антонова
Фото: AFP