На Костанайском отделении железной дороги приняты антикризисные меры

В настоящее время происходит значительное снижение перевозочной деятельности, в том числе основного фондообразующего показателя  грузооборота. 
В рамках оптимизации расходов, во избежание живого сокращения численности персонала и сохранения социальной стабильности, на отделении дороги, по согласованию с профсоюзом, действует ряд антикризисных мероприятий, направленных на снижение фонда оплаты труда. Об этом сообщил директор Костанайского отделения железной дороги Ермек Темирбаев, передает alau.kz.

«Мы пошли на антикризисные мероприятия, понимая, что в данное время это единственная альтернативная мера не сокращения наших работников. Для работников со сменным графиком работы это снижение продолжительности рабочей смены, ограничение нормой часов работников грузового цеха, перевод на пассивное дежурство производственного персонала на малодеятельных участках», — пояснил Темирбаев.

Так, переведены на пассивное дежурство малодеятельные участки Каерак-Костанай, Костанай- Новоишимская, Селекционная-Щебзавод. Суммарный экономический эффект за 7 месяцев текущего года от снижения фонда оплаты труда составил порядка 16 миллионов тенге. Ожидаемый эффект до конца года на уровне 11,5 миллионов тенге.

Кроме этого, среди работников производственного персонал со сменным графиком работы активно используется программа обучения вторым профессиям.

«Работникам административно-управленческого персонала предоставляются отпуска без сохранения заработной платы из расчета до 20 рабочих дней до конца года на 1 работника. Прогнозная экономия фонда оплаты труда (при учете перехода на сокращенный режим работы) за период август-декабрь 2015 года  15 миллионов тенге. Также, в целях сокращения непроизводительных расходов, на период снижения объемов работ, отставляются маневровые локомотивы по малодеятельным участкам. Экономический эффект за счет снижения локомотиво-часов в маневровом движении за отчетный период составил порядка 87,1 миллиона тенге», — сообщил директор Костанайского отделения железной дороги.

Кроме этого, значительно секвестрированы статьи бюджета расходов в текущем году по остальным элементам затрат: материальные затраты (материалы, топливо, электроэнергия), сопровождение грузов, расходы социального характера.

Автор: Ярослава Богатырева
Фото: bus.znate.ru
Следите за новостями zakon.kz в: