Будут апробированы предметы «Я и мое здоровье» и «Основы экономики и бизнеса». И если пилотный запуск окажется успешным, руководство управления образования выйдет на министра образования с предложением включить эту дисциплину в образовательную программу всех школ страны, пишет газета "Литер".
Комиссия управления образования региона провела исследование среди учащихся 5-х и 7-х классов в Жанааркинском районе по определению уровня сформированности функциональных навыков учащихся в области читательской, естественнонаучной и математической грамотности в рамках проекта «Таным». Анализ показал, что школьники не владеют элементарными знаниями в области экономики и собственного здоровья.
– Для устранения этого пробела мы планируем апробировать в школах области курс «Основы экономики и бизнеса», – рассказал на областной августовской конференции педагогов руководитель управления образования Асхат Аймагамбетов.
– Курс будет включать в себя не только развитие финансовой грамотности ученика, но и элементы математической логики, основы ведения бизнеса. По нашему замыслу, эти знания должны помочь нашим детям вступить во взрослую жизнь более подготовленными.
В этом эксперименте по внедрению новой дисциплины примут участие все школы области.
Кроме того, педагоги Карагандинской области занялись разработкой еще одного вариативного курса «Я и мое здоровье». Ведь, как отмечает Всемирная организация здравоохранения, порядка 85-90 процентов здоровья зависит не от медицины, а от образа жизни, питания, отказа от вредных привычек, правильного полового воспитания, позитивного мышления. Это то, что закладывается в процессе образования. Поэтому новаторы Карагандинской области предлагают уже с этого учебного года начать апробацию дисциплины по выбору «Я и мое здоровье» во всех школах области.
К слову, система образования Карагандинского региона довольно успешно справляется с текущими задачами, которые спускает Министерство образования. Все сельские районы в Карагандинской области, а их 18, на 100 процентов обеспечены лабораториями робототехники. Эти игровые технологии способствуют развитию у детей функциональной грамотности в области физики, черчения, 3D MAX.
– Во исполнение поручения главы государства по развитию сферы образования в области проводится работа по внедрению специального курса «Робототехника». На первом этапе были приобретены лаборатории робототехники для пяти областных специализированных школ-интернатов, на втором этапе в этот процесс включились все города и районы, – сказал Асхат Аймагамбетов.
На сегодняшний день Карагандинская область по развитию робототехники является одной из лидирующих в республике. Робототехника как факультатив появилась в школах области не так давно, но уже зарекомендовала себя. Сборная команда области показывает в этой спецдисциплине высокие результаты на международных соревнованиях. В апреле этого года впервые в Казахстане в Караганде прошел фестиваль «RoboLand-2015». В рамках фестиваля состоялся первый открытый чемпионат среди школьников и студентов колледжей. Гости из Санкт-Петербурга отметили хорошую подготовленность учащихся области. Планы чиновников от образования вызвали у исполнительной власти одобрение.
– Мы должны четко сознавать, что в современных условиях образование должно не догонять, а предвидеть требования времени. Поэтому нам необходимо постоянно совершенствовать формы и методы работы, активнее внедрять инновационные технологии, обновлять содержание программ. Нужно готовить не просто образованных учеников, а учеников, способных строить свою жизнь, постоянно развивать свои навыки, совершенствовать знания и получать опыт от других людей, – сказал аким области Нурмухамбет Абдибеков.
На долю сферы образования приходится почти 30 процентов общего бюджета области. В этом году бюджет этой отрасли составил 68 млрд 700 млн тенге. Сократилось количество аварийных школ за счет ввода в эксплуатацию новой школы в поселке Осакаровка. Ведется строительство еще двух школ взамен аварийных в селах Бетбулак Улытауского и Курма Абайского районов.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда
Фото: liter.kz