26 августа 2015 года в акимате города Астаны по председательством заместителя акима Е. Аманшаева состоялось очередное заседание Координационного совета по охране здоровья при акимате города Астаны по проблемам суицида, который является одной из серьезных проблем во всем мире, передает УВП Астаны.
На данном заседании приняли участие различные структуры государственных органов, представители неправительственных организаций, а так же лидеры религиозных объединений.
Общий мировой показатель составляет 16 случаев на 100 тысяч населения и ставит суицид на десятое место среди ведущих причин смерти во всем мире, а в возрастной категории от 15 до 44 лет - это одна из трех ведущих причин смерти. Причем, число попыток самоубийства в 20 раз больше, чем случаев завершенного суицида.
Из проведенного анализа по изучению международной статистики самые низкие показатели отмечаются в мусульманских странах (ОАЭ, Азербайджан, Египет, Саудовская Аравия и Сирия – менее 6,5 случаев на 100 тыс.населения). Это связано с тем, что у верующих людей риск суицида значительно ниже, чем у людей без устойчивых религиозных убеждений.
В ходе заседания определены основные уязвимые слои населения и причины, обсуждены пути по предупреждению самоубийств, которые требуют координации и сотрудничества множества секторов общества, как государственных, так и частных, включая духовные конфессии.
Представители религиозных объединений солидарны с мнением общества в отношении суицида, так как во всех мировых религиях самоубийство является самым тяжким по последствиям грехом и категорически запрещено, о чем было поведано старшим священником Успенского кафедрального собора протоиреем Дмитрием и наиб имамом Салимовым Асхатом.
По итогам заседания определены основные приоритеты работ направленных на выявление уязвимых групп населения, проведения тренингов для журналистов по правилам адекватного освещения проблемы суицидов в СМИ, рассмотрения правового поля по блокированию интернет-ресурсов, пропагандирующих суицид, издание печатной продукции по профилактике суицидов и ротацию серии социальных видеороликов и рекламы в СМИ и общественных местах.
Фото: www.likar.info