Акиматы Астаны и Алматы планируют наделить функциями по внедрению системы платных дорог. Об этом сообщил ответственный секретарь министерства по инвестициям и развитию РК Замир Сагинов в ходе презентации в Мажилисе законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок», передает корреспондент BNews.kz.
«В Законе было до этого написано, что Национальный оператор «КазАвтоЖол» определял, какие улицы сделать (платными - прим.ред.), сейчас мы отдаем это местным исполнительным органам, но это только в двух крупных городах: Астана Алматы. Местные исполнительные органы определяют, какие улицы платные, при этом они сами же правила, ставки на тот или иной участок. А до этого все было закреплено за Национальным оператором.
Также он добавил, что на платных дорогах будет внедрена абонентская плата для жителей РК.
«Сейчас «КазАвтоЖол» вышел с предложением в министерство, где всем жителям Казахстана хотят внедрить абонплату. Например, он заплатил за 90 дней, за 120 дней, 360 дней и не будет останавливаться на шлагбаумах, так как система будет автоматически его определять при виде его номера», - пояснил З.Сагинов.
Отметим, рассматриваемый законопроект разработан в целях реализации Плана нации «100 конкретных шагов», а именно 58, 65, 66, 67 и 68 шагов.
Кроме того, проект Закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Бюджетный, Гражданский и Налоговый кодексы, в законы «Об автомобильных дорогах», «О транспорте», «О железнодорожном транспорте», «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «О торговом мореплавании», «О внутреннем водном транспорте» и «Об автомобильном транспорте», «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации».
В правительстве РК уверены, что принятия данного законопроекта позволит усовершенствовать правовые механизмы внедряемых систем взимания платы на автомобильных дорогах международного и республиканского значения. А также создать систему, обеспечивающую эффективную работу всех видов транспорта, с основным акцентом на железнодорожный транспорт и совершенствовать законодательство РК в сфере авиаперевозок.
Добавим, принятие проекта Закона не предусматривает дополнительных расходов из республиканского бюджета.
Анеля КАСЫМОВА
Фото: BNews.kz