Алматинкам, которые в пьяном угаре насмерть сбили младенца, готовятся вынести приговор, сообщает КТК. Судебное разбирательство идет почти 4 месяца и сегодня, наконец, вышло на финишную прямую. А все потому, что одна из главных свидетельниц по делу игнорировала повестки и не являлась в суд. Сегодня ее доставили туда принудительно, под сопровождением конвоя, и девушка, наконец, рассказала, кого видела за рулем злосчастного внедорожника. Сами подсудимые продолжают шокировать суд своими показаниями, сваливая вину друг на друга.
Скованные одной цепью, а точнее, наручниками, они по-прежнему будто не замечают друг друга и не разговаривают. Лишь пока одна дает показания, другая ухмыляется и посмеивается. Бывшие подруги стали непримиримыми врагами, и теперь каждая выгораживает себя. Сходятся лишь в одном – что не заметили, как сбили ребенка. Хозяйка машины, например, утверждает: в тот момент она спозла на коврик под пассажирское сиденье и не прикасалась ни к рулю, ни к педалям.
Айгуль Есенбаева:
- Это задняя часть ягодицами, вы вот так, вы оказались на полу. А вы можете объяснить, как вы допустили такое, что от кочки прям на ягодицы сели? Обычно на кочке не сползают, а, как мячик, прыгают на сиденье.
Судья, хотя и изрядно устал от запутанных показаний, но бдительности не терял.
- Я с сиденья сползла.
- А вы разве туда поместитесь?
- У меня туловище осталось наверху, я прям на полик села.
- А там разве хватает столько места?
Другая подсудимая клянется, что сразу после аварии она выбежала из машины, пошла домой, выпила еще водки и уже потом, смыв кровь и переодевшись, вернулась на место преступления. Говорит, машиной управляла не она, а подруга.
Заира Серикбаева:
- Она говорит, я тебя научу. Посадила меня. Метров 10 не проехала я, я же не умею водить, потом она, наклонившись на мою сторону, взяла управление в свои руки. Я практически отстранена была от управления. Она своим телом зажала меня. Я вообще не прикасалась. Практически впереди мне ничего не было видно.
Самый главный свидетель явилась в суд только сегодня. Ее в этих коридорах ждали четыре месяца. В отличие от допрошенных ранее соседей Мейрамгуль Карасаева не путалась и от первичных показаний не отказывалась.
- Вот эта девушка была за рулем. Да, вот она. Да, Серикбаева была за рулем. Есенбаева рядом сидела.
Мейрамгуль Карасаева в тот день вместе с мужем возвращалась домой. Их машина едва успела увернуться от внедорожника с пьяными подругами. Именно на глазах беременной женщины иномарка и сбила двух девочек.В тот роковой вечер с 4-месячной Дарияной гуляла ее 15-летняя тетя. От сильного удара малышка погибла мгновенно, подросток с переломами попала в больницу.
Отец погибшего младенца попросил сегодня изменить статью обвинения для Айгуль Есенбаевой. Той самой, что в состоянии алкогольного опьянения усадила за руль такую же пьяную подругу, которая не имела водительского удостоверения. Это означает, что теперь женщине грозит не 3 с половиной года, а 5 лет лишения свободы. Таким образом, бывшие подруги, вероятно, пойдут по одной статье. За последствия кровавой аварии максимальный срок для подсудимых теперь составит 10 лет на двоих.