С 14 сентября 2015 года в Астане вводится ограничение движения грузового и специального транспорта на определенных участках города. Данная работа была реализована совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны, управлением административной полиции ДВД Астаны и ТОО «Астана LRT», сообщает Zakon.kz.
Ограничение движения грузового транспорта вводится на промежуток с 7.00 утра до 21.00 вечера и на начальном этапе охватывает 2 участка.
Участок №1 - пр. Богенбай Батыра на участке от ул. Акжол до ул. Бейсековой. Протяженность 8,6 км. В качестве альтернативного маршрута грузовому и специальному транспорту был предложен маршрут по шоссе Алаш, далее по автомобильной дороге «Обход Астана» от пр.Тлендиева до ул.Бейсековой.
Участок №2 - включает 4 улицы: ул. Кошкарбаева (от ул. Тулебаева до ул. Сарыколь), ул. Байтурсынова (от ул. Сарыколь до ул. Обаган), ул. Сыганак (от пр. Тауелсиздик до пр. Туран) и пр.Кабанбай батыра (от пр.Сыганак до ул.Хусейн бен Талала). В качестве альтернативного маршрута грузовому и специальному транспорту был предложен объезд по Карагандинской трассе от ул.Тулебаева до транспортной развязки Астана – Караганда, а также участок автомобильной дороги «Обход Астана» от Карагандинской трассы до пр.Кабанбай батыра, далее по кольцевой развязки на пересечении с ш.Каркаралы.
Проведенный анализ показал, что путь по проспекту Богенбая грузовые машины проезжали в часы-пик за 24 минуты при скорости 21 км/час. Альтернативный путь будет занимать всего на 7 минут больше. При этом транспорт будет двигаться без препятствий со скоростью 60-63км/час. Второй путь на сегодняшний день грузовые машины проезжали в часы-пик за 28 минут при скорости 28 км/час. Альтернативный путь займет на 4 минуты больше. Аналогично, скорость вырастет до 60-63 км/час.
Данное нововведение существенно повлияет на решение таких проблем, как:
- пробки и заторы на выбранных участках;
- нагрузка на пересекающихся и примыкающих улицах;
- интенсивное движение транзитных грузовых машин на основных магистралях города;
- концентрация общественного транспорта на загруженных участках;
- низкая скорость движения транспортного потока, как следствие-негативное воздействие на экологическую среду города;
Ограничив движение грузовых транспортных средств на данных участках, «Астана LRT» предполагает получить положительный эффект увеличения скорости транспортного потока в «часы-пик». Так, на некоторых участках по Богенбая, скорость вырастит на 4 км/час. А по Сыганак, на некоторых участках скорость вырастит на 5 км/час.