Скандал в карагандинском Доме мамы. Из кризисного центра ушли подопечные - молодые женщины с грудными детьми, сообщает 31 канал. Они готовы скитаться, лишь бы не возвращаться в приют.
Такого в истории проекта "Дом мамы" еще не было. 11 из 15 молодых женщин с детьми, нашедших здесь приют, ушли. Среди них Назерке. Она призналась, что в роддоме хотела отказаться от ребенка, но благодаря помощи сотрудников фонда передумала и теперь очень любит свое дитя. Однако после того, как в Дом мамы пришел новый координатор, жить здесь стало невыносимо, говорит Назерке. По ее словам, подопечных даже в краже ноутбука обвинили и полицию вызвали.
НАЗИРКЕ, подопечная кризисного центра:
- Они мне покоя не давали. "Вы же личные девочки Перизат Амановны, вы - выбранные девочки".
АСЕЛЬ, подопечная кризисного центра:
- На девчонок говорили, что они крадут, запретили смотреть телевизор, выходить куда-либо.
В Караганды действуют два приюта для беременных женщин и молодых мам, попавших в сложную жизненную ситуацию. Оплачивают работу этих кризисных центров из средств благотворительного фонда. Аренда зданий, покупка продуктов, вещей для ребенка и медикаментов - все за счет меценатов. До недавнего времени обоими приютами управляла одна координатор. И вот недавно из астанинского офиса прислали еще одного. С этого момента, по словам женщин, в доме установилась невыносимая обстановка. Это подтверждает и бывший психолог приюта Жанат Мусина.
ЖАНАТ МУСИНА, бывший психолог:
- Девочки со слезами звонили, просили: "Помогите, пожалуйста!". Девочки собирали вещи, собирал вещи координатор, и устроили обыск, шмон, извините. Было очень унизительно.
Однако в фонде озвучили другую версию: приход новой коллеги вызвал резкое отторжение у прежнего карагандинского координатора. Она настроила против подопечных, а потом и сама уволилась, считают в фонде.
ГУЛЬНАРА ШАКИРОВА, представитель ОО «Ана үйі»:
- Наш бывший сотрудник убежала. Никакие материальные ценности не передала. И девочек настроила против. И все они непонятно куда ушли. Я увидела, что здесь живут родственники, это не положено. Должна была проживать только координатор с двумя детьми. Но здесь еще и родственники жили.
Чтобы разобраться в конфликте, из Астаны приехало руководство фонда. Но молодые мамы от встречи отказались.
НАДИЯ БОРАМБАЕВА, заместитель директора ОО «Ана үйі»:
- Где будут жить, не имея жилья, на что будут питаться, не имея дохода, и где эти дети? Если произошло непонимание, я приехала, чтобы глаза в глаза сказать: "Вот я, задайте вопросы, если есть претензии, давайте обсудим".
На сегодня в республике действуют 27 таких домов в 17 городах. В них женщины могут жить до достижения ребенком полутора лет. На момент окончания съемок стало известно, что одна из молодых мам все-таки вернулась в приют. С остальными ведутся переговоры. А вот двоих из взбунтовавшихся женщин вообще отчислили. Оказалось, что время их пребывания в приюте уже истекло.
Людмила Батюшкина, Ирина Ненашева