Министр по инвестициям и развитию РК своим приказом № 544 от 30 апреля 2015 года утвердил Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, сообщает
Так, каждый локомотив, вагон и единица моторвагонного подвижного состава и СПС должны иметь технический паспорт завода-изготовителя, содержащий технические и эксплуатационные характеристики.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, в том числе СПС, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения.
Не допускается выпускать в эксплуатацию СПС, оснащенный путеизмерительной и дефектоскопной аппаратурой, не прошедшей ежегодную метрологическую поверку. Плановые ремонты аппаратуры проводятся согласно эксплуатационной документации производителя: техническое обслуживание не реже 1 раза в год, средний ремонт не реже 1 раза в 2 года, модернизация не реже 1 раза в 4-6 лет.
Техническое состояние подвижного состава и СПС должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами СПС, комплексными и специализированными бригадами в пунктах технического обслуживания, в грузовых и пассажирских депо, на заводах и в ремонтных базах, путевых машинных станциях и депо для СПС, оснащенных современными диагностическими средствами.
При этом работники, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, должны следить за его качеством и безопасностью движения подвижного состава и СПС.
Согласно Правилам, тяговый подвижной состав, а также пассажирские вагоны, СПС осматриваются комиссионно два раза в год - весной и осенью.
Локомотивные, а также установленные на пассажирском и СПС устройства безопасности и поездной радиосвязи периодически осматриваются и проверяются на контрольном пункте. Периодичность осмотра устанавливается владельцами инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава.
Стоящие в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонные и СПС остаются под наблюдением работника, знающего правила их обслуживания, а на станционных путях - машиниста, водителя СПС или их помощников на деповских путях и путях хозяйствующих субъектов.
Как отмечается, порядок продления срока службы грузовых и пассажирских вагонов, тягового подвижного состава установлен в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК № 93 от 26 февраля 2011 года.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Фото: altaynews.kz