С начала 2015 года населению было оказано более 24 млн государственных услуг. Через портал «электронного правительства» доступно 875 услуг и сервисов. Об этом в Мажилисе на обсуждении проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает BNews.kz.
«В республике функционирует 267 ЦОН, которые оказывают около 200 государственных услуг. Только за 2014 год через ЦОН оказано более 29 млн, а за 9 месяцев 2015 г. – 24 млн услуг. Главным преимуществом ЦОН стало исключение коррупционных рисков путем обеспечения равного доступа к услугам, возможности получения различных услуг в одном месте и устранение непосредственного контакта между исполнителями услуг и гражданами», - сообщил А. Исекешев.
Как сообщает пресс-служба ведомства, обсуждаемый сегодня в Мажилисе законопроект был разработан с учетом международного опыта, по принципу полного цикла оказания государственных услуг. То есть прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией.
Стоит отметить, в общенациональном Плане - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главой государства дано поручение «Создать государственную Корпорацию «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу Service Canada в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте».
Учитывая Канадский опыт на первом этапе создания Государственной корпорации, предполагается передача наиболее востребованных государственных услуг, что позволит увеличить число государственных услуг оказываемых по принципу «одного окна» с 212 до 522. Дальнейшая передача государственных услуг в Госкорпорацию позволит довести их количество до 709.