В жамбылской глубинке жители хотят отобрать у предпринимателя землю, сообщает КТК. Пикантности скандалу придает то, что бизнесмен по совместительству является областным депутатом. По мнению недовольных сельчан, это из-за своего статуса он пользуется их наделами, не делится дивидендами и не дает им работу. Люди грозят привести нового хозяина, предприниматель вроде бы не против, вот только мирно договориться они никак не могут.
На кону больше 5 тысяч гектаров, сельхозтехника, несколько зданий и немалое поголовье. Всё это когда-то принадлежало дружному сообществу колхоза Сурат в Меркенском районе. А теперь стало яблоком раздора. Имуществом двухсот членов управляет депутат. Но людям хозяин не нравится.
Бекболат Чотбаев, житель с. Сурат:
- Шахиев пришел и все у нас отобрал. Какая-то дарственная появилась, якобы бывший председатель ему все подарил. А у нас-то никто не спросил. Мы в прокуратуру обращались, в полицию, в суд, но без толку. Имущество, которое нам принадлежит, он не отдает.
Скандалы начались лет 12 назад. Тогда погиб первый председатель кооператива, сообщество развалилось и превратилось в ТОО. Поначалу новый хозяин ещё раздавал какие-то дивиденды, а теперь, говорят пайщики, ничего.
Заукуль Шалабаева, пенсионерка:
- У нас тут по закону больше 51 процента - доля! Сейчас мы дивиденды практически не получаем. Он говорит: нет прибыли. Как так? Здания в аренду сдает! Землей пользуется, урожай собирает! Никого из села на работу не берет. Он областной депутат, ему, что, все можно, что ли?
Депутат, впрочем, оправдываться не собирается. Говорит: в момент развала кооператива активистов не было. Он сам раздал огромные долги, вложился в бизнес, а когда все пошло в гору, появились крикливые пайщики и стали требовать. Между тем дивиденды они свои получают, ни за что не отвечают и никакой кризис жизнь им не портит.
Канат Шахиев, директор ТОО «Сыпатай Батыр»:
- Я получил это ТОО с долгами, больше 40 миллионов. Когда я предлагал брать госакты – они не брали. Теперь у многих даже нет документов на землю. А у кого госакт есть, они могут написать заявления, и я им верну все, что полагается.
Но возделывать свой участок самостоятельно сельчане не хотят. Они собираются забрать всё у депутата и отдать кому-то ещё. Этот кто-то уже готов взять землю в управление. Сельчане почему-то уверены, что уж этот человек их точно не подведёт и оправдает все ожидания.