Неисправные или старые автомобили в Казахстане можно будет снять с учета в полиции только после уплаты утилизационного сбора, сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, передает КазТАГ.
«Мы работаем по расширенной ответственности производителей за утилизацию. Речь идет не об автопроме, а вообще обо всем, начиная от бутылки и заканчивая автомобилем, поэтому это не защитная мера, а просто экологическая мера… Почему-то, когда я рассказывал о том, что будет утилизация, кто-то пустил слух в интернет, что будут изымать машины у народа», - сказал А. Рау на III форуме машиностроителей Казахстана в четверг.
«…Речь идет просто о том, что в Германии ты сдаешь в утиль машину и потом снимаешь (с учета - КазТАГ) в ГАИ (госавтоинспекции – КазТАГ). У нас ты снимаешь в ГАИ, а куда она потом девается, никто не знает. Она засоряет экологию, сливается кислота, масло, свинец и все прочие вредные вещества… Поэтому было объяснено, что нам надо обязательно утилизировать», - добавил он.
При этом, по словам вице-министра, кто-то пустил ложные слухи.
«Кто-то перевернул и сказал, что будут изымать старые машины, но такого, естественно, не будет, хотя это вопросы в том числе безопасности», - сообщил вице-министр.
«Поэтому, конечно, мы должны рынок защитить. Защитить дозволенными методами», - подчеркнул А. Рау.
По его словам, корейские эксперты, помогавшие казахстанской стороне писать стратегию развития автопрома, предлагали развить автопром до вступления страны в ВТО, но Казахстан выбрал свой путь.
«Когда мы писали стратегию автопрома, корейцы, которые нам помогали ее писать, говорили: «Зачем оно вам нужно, это ВТО? Сначала постройте автопром, а потом вступайте». Но поезд уже был разогнан, поэтому по опыту Кореи я знаю, что, как они с нами делились, они постоянно с этим ВТО судятся. Отсудит у них ВТО какую-то меру поддержки - они к этому времени что-то новое придумают», - сказал он.
Он отметил также, что в Казахстане все больше ощущается отсутствие испытательной базы для автомобилей.
«Потому что с 1 января 2015 года обязательные испытания, то есть любая новая модель, которая будет нами внедряться, столкнется с этим, поэтому я еще раз с этой трибуны обращаюсь к ассоциации, к автопроизводителям, ко всем заинтересованным, что все-таки испытательную базу надо делать самим. Государство компенсирует часть средств обратно, государство на себя эти риски брать не может», - сказал А. Рау, уточнив, что речь идет о возможности предоставления государством грантом части затраченных бизнесом средств на создание испытательных баз.
По его словам, бизнес сам должен определить, какие испытания должны быть на подобных базах.
В свою очередь директор направления консультационных услуг в автомобильной и логистической отраслях PricewaterhouseCoopers Казахстан Шалкар Нуртлеуов сообщил, что средний возраст казахстанских автомобилей в настоящее время составляет 12 лет, «помолодев» на фоне массового ввоза иномарок и покупки новых машин, произведенных в РК.
На форуме машиностроителей 16 апреля 2013 года А.Рау сообщал журналистам, что средний возраст казахстанских автомобилей составляет 18 лет.
Жанболат Мамышев
Фото с сайта util-ka.ru