Этот вопрос был поднят в ходе пленарного заседания в Сенате, передает Zakon.kz. Депутат Р. Акимов пожаловался главе МИР А. Исекешеву на неработающие терминалы.
- Уважаемый господин министр, у меня вопрос по автобану Астана – Боровое и уровню оказания услуг. Сейчас терминалы плохо работают, и вызывают недовольство людей. Расскажите об экономической деятельности этого терминала, - поинтересовался депутат.
Однако министр переадресовал вопрос заместителю председателя Правления «Казавтожол» Улану Алипову. У. Алипов отметил, что если водители будут оплачивать проезд заранее, то могут проезжать «без очереди»:
-(…)При введении платной дороги было много вопросов, люди долго привыкнуть не могли, сейчас мы решаем эти вопросы. Есть множество путей оплаты за проезд, имеются транспондеры, также кассы kivi кошелек. Можно предварительно оплатить, также можно на месте оплатить, по терминалу, и если водители будут предварительно оплачивать, то могут ехать без остановки, - пояснил заместитель председателя правления «Казавтожол».
Стоит отметить, что это уже не первое нарекание парламентариев на «неработающие» терминалы по трассе Астана – Боровое. Так, в феврале 2014 года аналогичный вопрос подняла депутат Мажилиса Меруерт Казбекова, указав на «коррупционную составляющую» при сборе денег.
Платная трасса Астана – Боровое была введена в 2013 году. Тогда было собрано 600 миллионов тенге, в 2014 году – 1 миллиард тенге. Эти средства направляются на содержание дороги. Бюджетных средств на содержание автобана не предусмотрено.
Меруерт Шакенова
Фото с сайта idrive.kz