Применяемая впервые на железнодорожном транспорте Казахстана технология направлена на повышение эффективности эксплуатационной деятельности. Исходные размеры движения определяются на основе планируемых вагоно – и поездопотоков. При этом в качестве первичной информации берутся объемы перевозок на месяц, заявки клиентов формы ГУ-12, данные автоматизированной системы о транспортировке грузов в экспортном, импортном и транзитном сообщениях, расписание движения пассажирских поездов, сообщает пресс-служба АО «НК «КТЖ».
Кроме того, при необходимости корректируется план формирования грузовых поездов, который также учитывается вариантным графиком.
Организация движения по-новому позволила повысить маршрутную скорость грузовых поездов. По итогам 8 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года задержки поездов по проследованию сокращены на более чем 50%. С начала этого года заметно снижены и эксплуатационные расходы.
«Разработка вариантного графика движения поездов - это сложный и кропотливый труд, который ежесуточно выполняют наши специалисты. Планируем приобрести специализированную программу, дающую возможность существенно сократить трудозатраты, повысить качество выполняемых функций»,- отмечает заместитель директора филиала АО «НК «КТЖ» «Дирекция интегрированного планирования» Ерикбай Нурабаев.
«Главной нашей задачей является разработка энергооптимального графика движения поездов, позволяющего обеспечивать должное качество услуг по перевозке пассажиров и грузов»,- сказал Е.Нурабаев.
Вариантный график движения ежесуточно разрабатывается с марта текущего года. В работе учитывается необходимость предоставления технологических «окон» для оздоровления и модернизации инфраструктуры по 14 отделениям железной дороги.