«В прошлом году Шукеев с этой идей выступил. Ни для кого не секрет - мы наняли группу иностранных специалистов, которые нам все это разработали. 6 октября прошлого года мы объявили о начале процесса, и весь год шли по компаниям – Казпочта, КТЖ, KEGOC. Проводили анализ процессов, это очень рутинная работа. Надо было наладить внутренние коммуникации, чтобы люди внутри стали понимать, что трансформация - это не только сокращения, на первый план выходят бизнес-процессы. И только сейчас начинаем понимать все это. Скоро будет принята новая структура», - сказал он в интервью порталу vlast.kz.
«Компания должна зарабатывать. Это должен быть не просто большой, объемный фонд в 100 млрд долларов. Мы должны понимать, из чего он состоит. Никто реально эти активы не щупал, не считал. Есть такой фонд Temasek (Сингапур). Мы взяли с него пример трансформации, которую он проходил вообще 10 лет, и это действительно болезненный процесс», - добавляет Калетаев.
По его словам, сейчас значительно повышаются требования к менеджменту госхолдинга. «Я думаю, «топы», в том числе и я, могут потерять работу. Я осознанно сейчас делаю многие вещи в рамках трансформации и понимаю, что рублю сук, на котором так хорошо сижу. Но я же понимаю, что все равно надо все менять. Если мы реализуем хотя бы половину из того, что наметили, уже будут результаты, движение, перемены»,- сказал менеджер.
Он сообщил, что сокращения штата не предполагается. «Будет новый набор на эти же позиции. На все, начиная от СЕО-1 и так далее. Каждый сможет подать резюме. Будет комиссия, которая будет отбирать людей. Кстати, за HR полностью сейчас отвечают иностранцы», - отметил Калетаев.