Альтернативное топливо

Zakon.kz
В условиях растущих цен на ГСМ перед автовладельцами встает вопрос – стоит ли переходить на газ?
Природный газ – самый экологически чистый вид ископаемого топлива. Увеличение его доли в общем объеме используемых энергоносителей способствует решению двух проблем. Во-первых, сокращаются вредные выбросы в атмосферу. Во-вторых, это еще один шаг в борьбе с глобальным изменением климата. К 2030 году доля природного газа в суммарном мировом энергопотреблении, по разным оценкам, составит 25-27%. И хотя нефть по-прежнему будет доминировать в структуре транспортного спроса, газ и биотопливо достигнут в секторе доли в 5%. Причем именно сжиженный газ будет расти наиболее быстрыми темпами.

Развитие рынка альтернативного топлива необходимо и в Казахстане. За прошлый год в республике было произведено 2,46 млн тонн сжиженного нефтяного газа (СНГ), тогда как потребление внутри страны составило всего 855,18 тыс. тонн. И это при всех его преимуществах перед традиционными энергоносителями! СНГ эффективно и безопасно можно использовать в отопительных целях, при газификации отдаленных уголков страны, а также как моторное топливо.

Известно, что экологическую обстановку в мегаполисах определяет транспорт – выхлопные газы составляют до 90% всех вредных выбросов. Так вот, по данным ученых, перевод автотранспорта на газ снижает уровень выбросов бензапирена более чем в 16 раз, углеводородов – в 14 раз, сажи – в 3. Выбросы угарного газа при этом составляют всего 8%. В Казахстане, где большая часть регионов в списке экологически неблагоприятных, использование СНГ может внести свой вклад в улучшение состояния окружающей среды. Но экологическая безопасность – не единственное преимущество сжиженного нефтяного газа.

Розничные цены на самую ходовую марку топлива – АИ-92 – составляют сегодня от 122 до 130 тенге за литр. СНГ на автогазозаправочных станциях стоит на 60% дешевле – литр 46-55 тенге. Именно экономическая выгода толкает автовладельцев устанавливать в свои машины газобаллонное оборудование. Ежегодно в мире парк «газовых» авто растет в среднем на 25-30%. И хотя переоборудование обойдется примерно в $1000 (все зависит от марки авто и типа газобаллонного оборудования), затраты окупятся. Как известно, 4 сентября правительство Казахстана приняло решение отказаться от удерживания предельных цен на АИ-92. Теперь стоимость топлива диктует рынок, а потому вполне вероятно, что ГСМ будут дорожать. Госрегулирование же цен на СНГ сохраняется, и нет никаких предпосылок для изменения политики властей. СНГ – реальная альтернатива для насыщения внутреннего рынка дешевым, экологически чистым моторным топливом в период дефицита светлых нефтепродуктов.

Почему же при всех своих преимуществах СНГ не пользуется повышенным спросом среди потребителей? Одна из причин – страх водителей. На вопрос «что будет, если автомобиль попадет в ДТП», они сами себе отвечают – «газовый баллон взорвется». Однако такое утверждение вызвано элементарной неосведомленностью – мы боимся того, чего не знаем. Благодаря своим физическим свойствам СНГ в случае утечки элементарно улетучивается.

Другой барьер в развитии – недостаточно развитая газовая инфраструктура. Сегодняшние действия правительства, направленные на распределение объемов СНГ среди основных ресурсодержателей для поставок областным операторам, и установление предельных оптовых цен на СНГ внутри страны – эффективный способ для стимулирования роста потребления и расширения рынка газа в Казахстане. Однако не лишней бы стала и госпрограмма, предусматривающая поддержку автовладельцев, перешедших на использование СНГ, строительство достаточного числа газовых АЗС и другие меры повышения спроса.

Фото: 112.ua

Читайте также

Следите за новостями zakon.kz в:

Популярные новости

Новая банкнота: Нацбанк обратился к казахстанцам из-за 10-тысячной купюры

Дуэт Алсу с богатейшим азербайджанцем сразил публику

Самойлова и Джиган объявили о радостном семейном событии

Петросян раскрыл смысл брака с Брухуновой

Акимат Алматы обратился к болельщиками после матча между "Астаной" и "Челси"