Военный городок состоит из 14 домов, в которых живут офицерские семьи. Как они сами говорят, на птичьих правах. Люди уже много лет не могут не то что приватизировать квартиры, но и даже узнать статус их населенного пункта. На содержание жилья военные ежемесячно отдают приличную сумму, но вот уже 15 лет дома никто не ремонтировал, сообщает КТК.
Поселок Жетыген возник в 80-х. Его построили специально для военнослужащих и их семей. Офицеров с женами и детьми расквартировали в 14 домах. Вот только хозяевами себя жильцы не чувствуют. Им даже неизвестен статус военного городка.
Нурлан Карибжанов:
- Или он закрытый, или он обособленный, или открытый. Если открытый городок, мы же должны где-то жить. И у нас должен быть документ на эти дома.
Из документов на недвижимость только ордер. Права собственности он, как выяснилось, не дает. Да и давать такое право не на что – домов этих… не существует!
Ольга Радзиховская:
- Я хотела судиться, мне юрист, мой адвокат, сказала: предоставьте мне документы на земельный участок, где находится ваш городок. Я пошла, а они мне: извините, мы вам можем дать справку, что земля арендована. Ваших домов на этой земле нет! То есть я приехала к юристу, она говорит: извините, а как я буду вас защищать, если ваших домов нет, вас нет?! И все, у каждого такая вот история. До суда доходишь и все!
Мистика заключается не только в этом. В несуществующих домах кто-то проводил несуществующий ремонт. А теперь с жильцов требуют деньги. Причем, самые настоящие.
Соответствующую графу на днях они обнаружили у себя в квитанциях. Говорят: последние 15 лет дома ремонтировали исключительно собственными силами.
Любовь Гудкова:
- Почему я должна оплачивать несуществующие расходы? Козырек делали наши мужчины-жильцы, решетку в подвал делали наши мужчины, лампочки, с 74 года я здесь живу, лампочки в подъезд мы делаем. Никто ни одной копейки. Здесь уже дело принципа!
Александр Глушаков:
- То есть документы на дома отсутствуют, то есть в природе этого городка как бы не должно существовать. Но крыши они сделали, ремонт ведется. Возникает вопрос: за чей счет ведется банкет?
Но ремонт, как оказалось, действительно ведется. Правда, очень медленно. Наверное поэтому о нем мало кто знает. Впрочем, строители оправдываются: в договоре прописана дата окончания работ по договору – 15 ноября. Говорят, успеют.
Сарсен Оразкелдиев, представитель подрядчика:
- Сначала был договор поставки радиаторов, самый важный вопрос был. Дело в том, что мы сначала договорились с поставщиками по одной цене и начали поставку батарей. Ну, три партии они привезли и приостановили.
Раскрыть все секреты городка-призрака решилось Министерство обороны. Дома офицерского состава, говорят, не засекречены. А что касается приватизации, то жильцам все карты в руки!
Абай Жумагулов, начальник Главного управления расквартирования войск ВС РК:
- В 2013-14 годах провели полную инвентаризацию военного городка, мы обновили все техпаспорта, и право собственности на жилье мы зарегистрировали в Министерстве юстиции РК. Все дома, все постройки имеют соответствующий уровень. Если документы у них в порядке, если квартира получена законно, то они имеют право на приватизацию.
А пока дома не приватизированы, жителей решили проверять еще на устойчивость. Видимо, подумали, что умело проходить полосу препятствий должны не только военные, но и их родные. Дороги в городке разрыли, и теперь улицы превратились едва ли не в минное поле. Чтобы пройти, жетыгеновцам приходится преодолевать целый марафон. Быстрая ходьба – чтобы не погрязнуть в земле, прыжки через ямы, и вот он – подход к дому. Но и здесь не все так просто. Главное – не потерять равновесие, когда пробираешься к подъезду.
Наталья Кунина.
Фото: кадр из видео.