Volkswagen остановил продажу в странах-членах Евросоюза автомобилей с дизельными двигателями и программным обеспечением, способным обмануть тесты на содержание вредных веществ в выхлопе.
Он пояснил, что решение касается не всех дизельных машин, а ограниченного числа, оборудованного двигателями EA189 экологического стандарта Евро-5. Дилерские центры возобновят продажи данных машин после того, как они пройдут дополнительное тестирование.
В середине октября автоконцерн объявил об отзыве с европейского рынка 8,5 миллиона автомобилей с дизельными двигателями EA189. При этом адвокаты юридических фирм Bentham и Quinn Emanuel начали переговоры с инвесторами Volkswagen из Норвегии и Катара о подаче иска против автомобильного концерна. Они считают, что их потери из-за так называемого «дизельного скандала» составили около 40 миллиардов евро.
Скандал вокруг автопроизводителя разгорелся после того, как американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) в сентябре уличило VW в установке на автомобили с дизельными двигателями программного обеспечения, позволяющего обходить жесткие экологические нормы в США. ПО включало максимально экологичный режим работы двигателя при тестировании его на стенде и отключало его при обычной эксплуатации, что позволяло занизить выбросы вредных веществ в десятки раз.
История получила широкий резонанс и привела к отставке главы компании Мартина Винтеркорна. Кроме того, власти США обязали концерн отозвать почти 500 тысяч автомобилей марок Volkswagen и Audi, проданных в стране в 2009-2015 годах, и пригрозили компании штрафом до 18 миллиардов евро. Аналогичные требования компании предъявили власти Германии — отзыву подлежат 2,4 миллиона автомобилей.
По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), после «дизельного скандала» доля Volkswagen AG на европейском авторынке в сентябре снизилась до 23,3 процента против 26,5 процента в августе.
Фото: Hendrik Schmidt / DPA / Global Look