Куда катится трамвай алматинский

Трамвайные пути в Алматы находятся в аварийном состоянии и требуют замены.

Алматинский трамвай имеет богатейшую, почти 80-летнюю историю, и в свое время он был в Алма-Ате самым выгодным и скоростным видом перевозок. С какой ностальгией по прошлым временам многие горожане вспоминают алматинские трамваи! Но время течет неумолимо и не щадит ни людей, ни технику, сообщает Zakon.kz.

К сожалению, после распада СССР, когда начали рушиться все экономические, межхозяйственные связи, трамвайное депо пришло в упадок. Если к концу 80-х годов прошлого столетия в городском трамвайном парке насчитывалось порядка 180 единиц подвижного состава и 10 трамвайных маршрутов, то сейчас в трамвайном депо осталось 14 трамваев, из них действуют только 12 и всего два трамвайных маршрута – №№ 4 и 6. И по большому счету, эти 12 трамваев и два маршрута никак не влияют на ситуацию с обеспечением горожан общественным транспортом.

Ну а что происходило с алматинскими трамваями в последнее время, слышали, наверное, все. За месяц с небольшим в Алматы с участием трамваев произошли три крупных аварий, в которых пострадали десятки горожан и автомашин. Но это только те случаи, которые вызвали общественный резонанс и широко известны. Реально же за весь 2015 год в городе было 43 схода трамвайных вагонов с рельс. Но, к счастью, в большинстве своем обошлось без жертв, и об этих случаях мало кто знал.

Но и трех случаев было достаточно, чтобы многие люди стали бояться трамваев. Представители Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая Дорога» написали на имя градоначальника письмо с просьбой приостановить деятельность депо. По мнению активистов, эти жуткие ДТП не простые совпадения. Трамваи, считают они, создают опасность для всех участников дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, являются этакой бомбой на колесах, которая может взорваться в любой момент. Поэтому они настаивали, чтобы городские власти срочно отреагировали и провели проверку пригодности всех трамваев.

Для обследования городских трамвайных путей была создана специальная комиссия, которая нашла массу различных нарушений и несоответствия технике безопасности. Оказалось, дело не только в тормозах, и в техническом состоянии вагонов. Основная проблема в изношенности трамвайных путей, т.е. рельсов, многие из которых служат еще с довоенных времен.

Так, проверкой на всех имеющихся сборных стыках выявлены зазоры до 50 мм, износ рельсов до 2-2,5 см, прогнившие деревянные шпалы, изломы головок рельсов, не полностью зафиксированные стыковые накладки и так далее. Вывод таков: трамвайные пути в Алматы находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта и замены. В такой ситуации решение алматинских властей временно приостановить эксплуатацию трамваев и спокойно разобраться и решить, что делать дальше, видится вполне логичным.

Удастся ли сохранить трамвай и нужно ли нам это? Алматинцы уже не первый год ведут дискуссию на эту тему. И раньше, и сейчас были как сторонники, так и противники этого вида общественного транспорта. Но, думаю, сейчас уже всем ясно, что если и развивать трамвай, как вид транспорта, то это должны быть современные низкопольные легкорельсовые безопасные трамваи, идущие по отделенным от проезжей части приспособленным рельсам.

А старый, добрый алматинский трамвай можно было бы оставить как воспоминание о старой Алма-Ате и как туристический аттракцион, пустив его по одной улице.


Торгын Нурсеитова



Актау Актобе Алматы Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: