В Казахстане усилят меры по предотвращению авиапроисшествий

Комитет гражданской авиации МИР РК информирует об усилении оперативных и профилактических мер.
Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию принимает меры по обеспечению безопасности полетов, передает primeminister.kz со ссылкой на КГА РК.

«В связи с недавней катастрофой воздушного судна А-321 российской авиакомпании «Когалымавиа» Комитет гражданской авиации МИР РК информирует об усилении оперативных и профилактических мер по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов, а также мер по поддержанию приемлемого уровня безопасности полётов в условиях проявления опасных факторов в деятельности авиакомпаний РК», - говорится в сообщении ведомства.

Так, будут предприняты следующие меры: проведение дополнительных занятий по теоретической подготовке летных экипажей эксплуатационными подразделениями и структурными подразделениями комитета; обеспечение контроля соблюдения требований руководящих нормативных документов гражданской авиации при допуске к работе членов экипажей; установление персональной ответственности руководителей за необоснованную выдачу допусков к различным видам полетов и авиационных работ; обеспечение постоянного контроля процесса проведения предварительной подготовки членов экипажей воздушных судов (ВС), включающей проверку знания разделов руководства по производству полетов, руководств по летной эксплуатации и технологии работы и взаимодействия членов экипажей ВС.

В числе данных мер также названы: организация и проведение занятий для авиационного персонала по изучению условий потери экипажами воздушных судов пространственной ориентировки и попадания в сложное пространственное положение с выдачей практических рекомендаций по повышению безопасности полетов; разработка системы мер, позволяющая вести централизованный учет (независимо от форм собственности лечебных учреждений) перенесенных заболеваний, операций, методов и средств лечения; осуществление эффективного контроля за проведением периодических и оперативных видов технического обслуживания и ремонта; недопущение принятия поспешных и необоснованных решений по допуску ВС к дальнейшей эксплуатации после отказов и неисправностей, в том числе оговоренных в перечне минимального необходимого исправного оборудования (MEL).

«Планируется проведение соответствующей работы с членами экипажей ВС по исключению возможности использования ВС в целях и по маршрутам, не предусмотренным заданием на полет, а также по исключению стремления выполнить задание на полет при несоответствии аэронавигационной и метеорологической обстановки установленным требованиям, в том числе над зонами военных конфликтов, боевых действий и стрельб-пусков ракет и недопущение нарушения режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов», - проинформировали в ведомстве.

Фото: mota.ru
Следите за новостями zakon.kz в: