В среду Басманный суд принял решение о заочном аресте Руслана Мухудинова, которому 9 ноября было предъявлено заочное обвинение в убийстве политика Бориса Немцова. Выступая в суде, следователь заявил, что Мухудинов, которого СМИ называли личным водителем офицера батальона «Север» Руслана Геремеева по имени Русик, мог покинуть Россию по чужому паспорту, передает РБК.
Чужой паспорт
Заседание суда проходило в отсутствие обвиняемого и носило больше формальный характер. Интересы Мухудинова представляли два адвоката: Юрий Ефименков и Хаваш Хадисов — государственный защитник и адвокат по соглашению. Сам обвиняемый, по данным следствия, сейчас находится в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).
В начале заседания следователь кратко обосновал свою просьбу об аресте. «Мухудинов обвиняется в особо тяжком преступлении против жизни и против общественной безопасности. Оставшись на свободе, он может продолжить скрываться от суда и следствия или оказать давление на свидетелей», — приводил доводы следователь. Он отмечал, что вина Мухудинова подтверждается собранными следствием доказательствами и показаниями обвиняемых.
К тому же Мухудинов по месту регистрации не проживает, игнорирует вызовы следствия и, по оперативным данным МВД, он мог покинуть страну по чужому паспорту, рассказывал следователь. Его поддерживал прокурор и просил суд санкционировать арест.
Согласно материалам дела, предположительно Мухудинов находится в ОАЭ. В России же он объявлен в федеральный и международный розыск. Его родственники также не живут по месту регистрации.
Честный и скромный
Адвокаты Хадисов и Ефименков возражали против ареста. Хадисов настаивал, что в деле не упоминается фамилия его доверителя: никто ни из обвиняемых, ни из свидетелей не называет Мухудинова.
«Все говорят о каком-то мифическом Русике, но нет никаких доказательств, что это и есть наш подзащитный, — выступал адвокат. — У следствия есть только предположения».
Адвокат напомнил, что и некий Русик упоминается только в первоначальных показаниях обвиняемых, от которых они в последствии отказались.
Также адвокат попросил судью приобщить справку с положительной характеристикой из школы Мухудинова, которую он окончил в 2003 году. Также он представил характеристику обвиняемого от его соседей в Чеченской Республике, которые знают Мухудинова как «честного и скромного» человека.
Седьмой фигурант
Мухудинов стал седьмым фигурантов дела. Сейчас под стражей находятся пять человек: Заур Дадаев, братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Еще один предполагаемый исполнитель, Беслан Шаванов, по официальной версии, подорвался на гранате при попытке его задержания.
О том, что Мухудинову предъявлены официальные обвинение в убийстве по найму (ч.2 ст.105 Уголовного кодекса), неделю назад сообщил адвокат дочери погибшего Вадим Прохоров.
Имя Русика в уголовном деле появилось еще в начале марта. В своих первых признательных показаниях предполагаемый киллер Дадаев рассказывал, что совершить убийство ему помог некий чеченец по имени Русик: предоставил пистолет и машину ZAZ Chance, на которой стрелок скрылся с места преступления. По словам Дадаева, сам Русик ездил на автомобиле Mercedes ML с номером 007.
Как рассказывал другой обвиняемый, Темирлан Эскерханов, именно автомобиль Mercedes ML с номером 007 принадлежал сослуживцу Дадаева по батальону «Север» Руслану Геремееву.
Позднее следствие нашло еще одного важного свидетеля — домработницу Геремеева, которая рассказала, что водителем автомобиля ее работодателя был еще один боец батальона — Руслан Мухудинов. И именно она назвала его Русик, чтобы не путать с Геремеевым.
Почти сразу же после ареста Дадаев отказался от своих признательных показаний, заявив, что дал их под пытками. Позднее его адвокат Шамсудин Цакаев сообщил, что у его клиента есть алиби: в то время, когда совершалось преступление, Дадаев был дома и играл в компьютерные игры. Сейчас версию следствия подтверждает только Шадид Губашев, который утверждает, что слышал, как его брат и Дадаев планировали преступление.
Оппозиционный политик Борис Немцов был застрелен поздно вечером 27 февраля на Большом Москворецком мосту, когда возвращался домой вместе со своей спутницей Анной Дурицкой из ресторана. Киллер сделал в него серию выстрелов, а затем скрылся, предположительно, на автомобиле ZAZ Chance серого цвета.
Анастасия Михайлова
Фото: Коммерсантъ