Завершение строительства дороги «Западная Европа-Западный Китай» вновь под угрозой срыва

До сих пор в рамках проекта не начаты работы по строительству 32-километрового участка дороги и нового пункта пропуска «Нур жолы» на границе с КНР.
Завершение строительства международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» в текущем году вновь под угрозой срыва, сообщил член Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Александр Горяинов, передает КазТАГ.

«Инвестиционный проект «Реконструкция международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» реализуется недостаточно эффективно. Так, первоначально предполагалось реализовать этот проект в 2012 году, в дальнейшем срок завершения несколько раз переносился на 2013, 2015 и 2016 годы», - сказал А. Горяинов на заседании счетного комитета в четверг.

Он проинформировал, что до сих пор в рамках проекта не начаты работы по строительству 32-километрового участка дороги и нового пункта пропуска «Нур жолы» на границе с КНР.

«В результате чего возникает высокий риск незавершения строительства и полноценного функционирования проекта «Западная Европа-Западный Китай» и в 2016 году. С 2009 года по 1 октября 2015 года на реализацию проекта использовались средства в общей сумме 594 млрд тенге, из них за счет средств внешних займов - 509 млрд тенге, или 86%, и за счет республиканского бюджета - 85 млрд тенге, или 14%», - добавил он.

По словам члена счетного комитета, из-за затянувшихся сроков ратификаций соглашений по отдельным займам произошло удорожание проекта, что привело к увеличению затрат по обслуживанию государственного долга на общую сумму Т88 млн.

«Сумма неэффективных расходов бюджета при несвоевременном освоении займов, состоящая из выплат кредиторам комиссий за резервирование средств по 10 займам, составила 180 млн тенге. Также из-за несвоевременного освоения комитетом оставшаяся часть средств займа была аннулирована в общей сумме $275 млн, потери бюджета за комиссию, резервирование составили $400 тыс.», - уточнил А. Горяинов.

Кроме того, 49 участков дороги «Западная Европа-Западный Китай» не соответствуют утвержденным параметрам ТЭО. Итоговая стоимость контрактов по строительным работам превысила сметную стоимость на Т22 млрд. Проектировщиками некачественно разработаны ПСД по некоторым видам строительных работ на сумму Т431 млн.

А. Горяинов также отметил, что стоимость 1 км дороги первой категории в ценах 2013 года варьируется от Т393 млн до Т1 млрд 101 млн. Одной из причин расхождения стоимости является включение излишних затрат.

Фото: kursiv.kz.
Следите за новостями zakon.kz в: