И.о. Министра по инвестициям и развитию РК своим приказом № 1105 от 26 ноября 2015 года утвердил правила переноса абонентского номера в сетях сотовой связи и дату введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи, сообщает Zakon.kz.
Предусматривается, что услуга по переносу абонентского номера для абонента оказывается операторами сотовой связи на безвозмездной основе. Перенос абонентского номера предоставляется абоненту не чаще одного раза в 60 календарных дней.
Перенос абонентского номера осуществляется путем подачи абонентом в пункт обслуживания реципиента заявки на перенос абонентского номера в сетях сотовой связи по специальной форме.
Срок перенос абонентских номеров:
1) для физического лица:
до 5 рабочих часов с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;
до 2 рабочих часов, по истечении 6 месяцев с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;
до 90 минут, по истечении 12 месяцев с даты введения услуги переноса абонентского номера в сетях сотовой связи;
2) для юридического лица до 9 рабочих часов.
При этом срок отсчитывается с даты и времени подачи абонентом заявки.
Принятие реципиентом заявки осуществляется согласно его рабочему графику.
Проверка возможности переноса номера донором осуществляется в сроки, указанные в пункте 15 настоящих Правил.
Условия для переноса номера:
1) корректность заполнения запроса на перенос абонентского номера в сетях сотовой связи. При этом под корректностью понимается правильность и точность заполнения заявки;
2) достоверность персональных данных абонента. При этом под достоверностью понимается:
подтверждение принадлежности переносимого абонентского номера лицу, указанному в заявке, в соответствии с договором об оказании услуг сотовой связи между донором и абонентом (идентификация данных заявителя со сведениями об абоненте, содержащимися у донора);
3) подтверждение возможности переноса абонентского номера - с момента последнего переноса прошло не менее 60 календарных дней, за исключением случаев ошибочных переносов;
4) отсутствие активных заявок на перенос абонентского номера.
Запрос в ЦБДАН на перенос абонентского номера содержит следующие сведения:
- для физических лиц абонентский номер; ИИН и (или) номер документа, удостоверяющего личность;
- для юридических лиц наименование юридического лица (индивидуальных предпринимателей); абонентский номер или перечень абонентских номеров;
БИН юридического лица; ИИН для индивидуальных предпринимателей; указание о выборе полного или частичного переноса абонентских номеров.
При этом выбор полного переноса абонентского номера предусматривает перенос всех абонентских номеров, отраженных абонентом в перечне абонентских номеров. Если по одному из абонентских номеров будет отказ в переносе, то запрос будет считаться отклоненным полностью по всем абонентским номерам, отраженным в перечне.
Выбор частичного переноса абонентского номера предусматривает перенос только части абонентских номеров, отраженных абонентом в перечне абонентских номеров, по которым получено подтверждение донора на перенос. При этом отказ на перенос по одному или нескольким абонентским номерам не является отказом для переноса абонентских номеров из списка, по которым получено подтверждение донора.
Приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию