Производители автомобилей в США снимают с производства малолитражные компактные модели из-за снижения спроса на них, вызванного падением цен на бензин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету USA Today.
Согласно ее анализу ситуации на североамериканском автомобильном рынке, "сочетание падающих цен на бензин и роста популярности кроссоверов с большим дорожным просветом вынуждает автопроизводителей прекращать выпуск определенных моделей, которые не пользуются высоким спросом или не приносят достаточной прибыли". По данным издания, только за январь объем продаж в США компактных автомобилей упал на 11,3%, в то время как продажи внедорожников и кроссоверов выросли на 10,3%.
Газета напомнила слова президента Fiat Chrysler Серджо Маркионне, который ранее сообщил, что компания в ближайшем будущем прекратит выпуск компактного седана Dodge Dart, несколько лет назад считавшегося перспективным, и среднеразмерного Chrysler 200, сосредоточившись на производстве более габаритных автомобилей. При этом в разгар финансового кризиса в 2009 году Маркионне подчеркивал, что в США в линейке любого автопроизводителя обязательно должен быть среднеразмерный седан.
Другой крупнейший игрок североамериканского рынка - японский концерн Toyota - в прошлую среду объявил, что ликвидирует ориентированную на молодежь марку автомобилей Scion, у моделей которой рабочий объем двигателей не превышал 2 литра. В 2006 году продажи Scion составляли 173 тыс., а к 2015 году сократились более, чем втрое - до чуть более 56 тыс. единиц. Отмечается, что уже собранные автомобили будут продаваться под маркой Toyota.
USA Today обращает внимание, что ряд других компаний переводит сборку малолитражек в Мексику. Предполагается, что это позволит сократить стоимость производства и издержки, тем самым компенсировав потерю прибыли из-за снижения спроса. Кроме того, в южном соседе США недорогие малогабаритные авто пользуются большим спросом. Так, в прошлом году компания Ford решила прекратить сборку моделей Focus, а также некоторых автомобилей с гибридной силовой установкой на заводе в Мичигане и перевести их производство за пределы США, скорее всего, в Мексику. Там Ford уже собирает компактную Fiesta, а также консолидирует весь процесс производства среднеразмерных Fusion.
По данным Американской автомобильной ассоциации, 8 февраля средняя по США цена на галлон бензина Regular с октановым числом не менее 87 (эквивалентен АИ-92 в РФ) составляла $1,74 за галлон ($0,46 за литр). Год назад она составляла $2,18 за галлон ($0,58 за литр), а 10 февраля 2014 года - $3,29 за галлон ($0,87 за литр).
Олег Зеленин
Фото: hronika.info