«У нас сегодня протяженность дорог республиканского значения - порядка 21 тыс. км, мы планируем порядка 7 тыс. км до 2025 года перевести в платность, то есть порядка 30%. Факт, например, прошлого года, передает КазТАГ.
По трассе Астана-Щучинск сборы составили 1,3 млрд тенге при потребности на содержание порядка 1 млрд тенге, то есть дорога себя окупает. Это единственная дорога, которая содержится полностью в соответствии с нормативами», - сказал Ж. Касымбек на заседании межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во вторник.
«И за счет тех средств, которые остались, управляющая компания планирует приобретение техники на содержание этой дороги. Заказчиком является «Казавтожол», нацкомпания, следующие платные дороги будут в направлении Караганды, Алматы-Капшагай, Астана-Павлодар. Это те дороги, которые будут являться дорогами первой категории, они соответствуют по скоростному режиму, безопасности», - добавил он.
Вице-министр проинформировал, что 70% дорог будут реконструированы до 2020 года.
«Они будут реконструированы за счет заемных средств, это 4 банка основных. У нас сегодня есть договоренность с этими банками, что после завершения реконструкции подрядные организации, которые будут работать, оставят часть техники на обслуживание этой дороги. Во-первых, эти подрядные организации имеют гарантийные сроки до 3 лет обслуживания дорог на предмет, если появляются какие-то проблемы, то за свой счет это восстанавливают. После этого они будут оставлять технику», - заключил Ж. Касымбек.
Бауыржан Муканов
Фото с сайта umma.ua