В Астане состоялся брифинг президента Клуба главных редакторов Бибигуль Жексенбай и директора социологического агентства «Медиа Консул» Юрия Черкасова о запуске совместного проекта по проведению исследования exit-poll в день выборов 20 марта 2016 года.
Как отметила в ходе брифинга Б.Жексенбай, Клуб главных редакторов, как общественное объединение, куда входят руководители и главные редакторы более 200 СМИ Казахстана, посчитал важным принять участие в выборной кампании посредством мониторинга электоральной кампании и выступил заказчиком экзит-поллов в день выборов, которые будет выполнять социологическое агентство «Медиа Консул».
– Экзит-полл является распространенной международной практикой в развитых государствах. Проведение экзит-поллов дает возможность получить уникальные социологические данные. Поведение таких исследований повышает прозрачность проведения выборов, и в целом электоральную культуру, – сказала Б.Жексенбай.
Ю.Черкасов отметил, что опросом будет охвачено порядка 225 избирательных участков в областных центрах, малых городах и сельских округах.
– В рамках исследования будут пропорционально представлены и городское, и сельское население каждого региона, а также городов Астаны и Алматы. К проведению опроса будет привлечено порядка 250 интервьюеров. Их работу будут координировать 16 региональных менеджеров.
Итоги экзит-полл будут представлены СМИ и общественности в соответствии с законодательством о выборах – после 00:00 часов 21 марта.
В предэлекторальный период также будет проведен мониторинговый анализ – мы подготовим данные, полученные путем опроса населения, – сказал Ю.Черкасов.