Генпрокуратура предлагает расширить применение кратных штрафов за экономические и коррупционные преступления, передает Казинформ. Об этом сообщил первый заместитель Генерального прокурора РК Иоган Меркель на расширенном заседании комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Сената Парламента РК в ходе обсуждения проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей».
«Мы предлагаем в Уголовном кодексе сократить максимальные сроки лишения свободы по экономическим, должностным и коррупционным преступлениям, с одновременным ужесточением имеющихся и введением новых крупных альтернативных штрафов, и расширить применение кратных штрафов. Кстати, за прошлый год, всего, по кратным штрафам, в бюджет поступило 3,5 миллиарда тенге. Это, имея в виду, что у нас кратные штрафы только за взятки», - сказал И.Меркель.
Замгенпрокурора пояснил, что в настоящее время максимальные сроки лишения свободы за экономические преступления сравнимы со сроками за умышленное убийство, что противоречит мировой практике, где в большей степени применяют различные виды штрафов.
По его словам, есть также предложение от Министерства внутренних дел касательно перевода некоторых уголовных проступков в семейно-бытовой сфере в разряд административных правонарушений. В частности, это нанесение легких телесных повреждений, когда потерпевший должен выступать обвинителем в уголовном суде, но в таких случаях часто происходит примирение и правонарушитель остается безнаказанным.
И.Меркель также отметил, что в 2015 году, в связи с общей гуманизацией законодательства, уголовными судами по 67 процентам дел были назначены наказания, не связанные с лишением свободы, тогда, как в прежние годы до 40 процентов подсудимых лишались свободы. В связи с возможностью избрания судами меры пресечения - залог, вместо содержания под стражей, на 40 процентов уменьшилось количество арестованных.
Основными целями законопроекта являются: определение принципов регулирования сферы; создание новых действенных и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей; регламентация, направленная на улучшение качества государственного регулирования системы защиты прав потребителей; увеличение роли общественных объединений потребителей.