Как перевозить батарейки в самолетах разъяснил глава МИР РК

Запрет относится только к ионно-литиевым батареям, перевозимым в качестве груза на пассажирских воздушных судах, и не затрагивает батареи в персональных электронных устройствах.
Министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекшев разъяснил в своем блоге на сайте электронного правительства правила перевозки литиевых батарей на борту воздушных судов, отвечая на соответствующий вопрос, сообщает Zakon.kz.

«22 февраля 2016 года Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) принял меру в области обеспечения безопасности полетов, которая временно запрещает перевозку всех ионно-литиевых батарей в качестве груза на пассажирских воздушных судах. Данный запрет вступает в силу с 1 апреля 2016 года, - напомнил министр.- Ожидается, что данный запрет будет действовать до тех пор, пока в рамках ИКАО будет завершена отдельная работа над новым, основанным на эксплуатационных показателях стандартом на упаковочные комплекты для литиевых батарей. Новый стандарт предполагается завершить к 2018 году».

При этом он подчеркнул, что данный запрет относится только к ионно-литиевым батареям, перевозимым в качестве груза на пассажирских воздушных судах, и не затрагивает батареи в персональных электронных устройствах, перевозимых пассажирами или членами экипажа.

«Данное решение принято после всестороннего рассмотрения вопроса Аэронавигационной комиссией, а также группами экспертов по опасным грузам, производству полетов и летной годности этого специализированного учреждения Организации Объединенных Наций», - пояснил А. Исекешев.

По информации казахстанских авиаперевозчиков относительно перевозки запасных литиевых батареек для портативных электронных устройств, которые перевозятся пассажирами для личного использования, запасные литиевые батарейки (включая литий ионные и литий металлические батарейки), разрешается перевозить только в ручной клади.

Каждая встроенная или запасная батарейка должны соответствовать требованиям: для литий металлических батарей содержание лития не более 2 г; или для ионно-литиевых батарей, удельная мощность не более 100 ватт/час. При этом, предварительное разрешение от авиакомпании не требуется для перевозки портативных электронных устройств, содержащих встроенные литиевые батареи и запасных батарей, параметры которых указаны в этом пункте.

Запасные литиевые батарейки в ручной клади должны быть индивидуально защищены для предотвращения короткого замыкания. Батареи должны находиться либо в оригинальной упаковке производителя, либо их клеммы должны быть заизолированы, например, заклеены изоляционной лентой.

Портативные электронные устройства, содержащие встроенные литиевые батареи и запасные батареи с параметрами, превышающими пределы, перевозке в багаже пассажиров запрещены.

При этом указывается, что грузовые перевозки ионно-литиевых батарей на грузовых воздушных судах под запрет не попали, однако заряд аккумуляторов не должен превышать 30%, так как согласно исследованиям, процент заряда батарей влияет на уровень потенциального выделения ими тепла.

Ранее аналогичные ограничения были установлены на не перезаряжаемые литий-металлические батарейки, чаще всего используемые в часах.

Пилоты и производители были обеспокоены тем, что существующие стандарты не достаточно сильны, чтобы сдержать пожары литиевых батарей. Согласно сообщениям производителя воздушных судов - Boeing, существующая система пожаротушения на самолетах не может подавить или потушить пожар при значительном количестве литиевых батарей.

Фото: kp.ru
Следите за новостями zakon.kz в: