В акимате Актюбинской области состоялось заседание комиссии по государственным символам под председательством акима области Бердыбека Сапарбаева. Заседание прошло с участием акимов г. Актобе и районов области, руководителей городского и районных отделов внутренней политики, директоров колледжей и школ, сообщает Zakon.kz.
Представители акиматов Байганинского и Мартукского районов, а также управления образования Актюбинской области отчитались о проделанной работе.
Члены комиссии по госсимволам выявили в вышеуказанных районах немало нарушений. В частности, они касались отклонения от утвержденных стандартов по размещению государственных символов, освещения флага на зданиях госучреждений в темное время суток. К некоторым проверенным учреждениям были предъявлены претензии по виду госсимволов: нередко они были грязными и изношенными.
Больше всего нареканий вызвало отношение к государственным символам объектов образования. Так, нарушения стандартов размещения госсимволов были выявлены в вузах, колледжах, а также в дюжине школ города Актобе и районов области.
- Подобное отношение к госсимволам со стороны государственных органов недопустимо, особенно, когда речь идет об объектах образования. Детские сады, школы и вузы должны воспитывать в молодом поколении любовь и патриотизм к родине, а значит и к флагу, гербу, гимну страны, – возмутил данный факт Бердыбека Сапарбаева.
При этом аким предположил, что подобные нарушения имеют место во всех районах области. Выявить их и принять меры по их устранению поручено до середины первой декады мая. К 1 июля 2016 года все государственные символы должны быть приведены в соответствие действующим стандартам.
- Нынешний год особенный для нас. Мы празднуем 25-летие Независимости республики. В Актюбинской области в честь этой знаменательной даты пройдут сотни крупных мероприятий, на которых широко будут использоваться государственные символы. Мы должны обеспечить соответствие госсимволов установленным стандартам, усилить работу по пропаганде государственных символов и их применению, - заключил аким области.